АКВАрельная история

Я вся — тонна жемчужной АКВАрели,

Я — бледный стебель ландыша лесного,

Я — лёгкость стройная обвисшей мягкой ели,

Я — изморозь зари, мерцанье дна морского.

                                                                            Максимилиан Волошин

 

«Основой для акварели является бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой цветовой прозрачной формы. Во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло. При этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально.

Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой. Затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне».

 Любая работа с людьми требует определённой перезагрузки от человека и настройки психологического аппарата в соответствии с камертоном коммуникационных эталонов. А работа с детьми особенно. Здесь совсем не хотелось бы оказаться не в лучшей психологической форме.

 Что делать с эмоциональным выгоранием и психологической усталостью?

Где черпать силы и вдохновение, приобретать горящий взгляд и желание расти и развиваться, работать и мотивировать других?

 Мне кажется, я нашла такой способ для себя. Он не единственный, но один из самых любимых.

 Мне нравится переключаться на творческую, прекрасную, тактильную и медитативную деятельность, связанную с изобразительным искусством.

 Например, сейчас я хожу на занятия по АКВАрели.

Вы наверняка это пробовали, когда на специальной бумаге, увлажнённой  тёплым тоном, насыщенным водой и цветом, создаются визуальные образы и полунамёки, перетекания и проявления. Занятия проводит замечательный педагог – Татьяна Германовна Бурлова. Занимается она со взрослыми и детьми, есть у неё специальная программа для пар, ждущих ребёнка. «Островок искусств» -  это среда для совместного творчества людей всех возрастов и разного уровня подготовки. А для кого-то это просто время досуга и релаксации. В приятной компании творящих людей и классической музыки.

 АКВАрель — «дама» капризная и не терпит диктата и определённости.

В процессе участвует не только человек рисующий, но и вода, краски и бумага, а ещё эксперимент и риск, пробы и ошибки, удивления и открытия. И каждая сторона взаимодействуют и прислушиваются друг к другу, создавая перетекающую красоту, проступающую сквозь воду в светящихся тонах.

 АКВАрель учит терпению и толерантности к цвету и свету, процессу и результату.

В ней всё правильно, и всё возможно.

И главным мерилом является красота — вещь абсолютно субъективная и в тоже время абсолютная и вечная.

 Техник создания АКВАрели существует великое множество. Экспериментов ещё больше, у каждого мастера найдутся в арсенале свои секреты.

Но главное правило – бумага должна быть увлажнена не много - не мало, а по наитию и ощущению. «Достаточно».

АКВАрель позволяет полутонам сливаться и проступать, сочиняя новые оттенки и переходы.

А ещё можно в лужицы воды насыпать крупной морской соли.

Или на влажный рисунок наложить целлофан и вольными движениями собирать и расправлять складки, образующие новые линии и графичные образы.

Когда АКВАрель подсохнет, следы от соли превратятся в звёздочки, а от целлофана —  в линии и формы.

 А можно работать с островками, наполненными водой.

Когда контур задан водяными знаками.

Взять краску, размешанную до густоты молока, на кисточку и прикоснуться к влажной области.

И тут начинается волшебство. Краска сама растекается по законам физики по бумаге, образуя совершенно немыслимые разводы и перетекания.

Получаются цветы и экзотические птицы, коты и цветные камни, морские рыбы и чудовища…

 Если совместить все эти техники, то под кистью возникает сложная композиция с участками, которые появились по своим особенным правилам, а в итоге они соединяются в рисунок, основанный на художественном вымысле и проявлениях природы АКВАрели.

 Самое главное, что час, проведённый в компании воды и АКВАрельных красок, становится концентрированной «таблеткой» от стресса и усталости, выгорания и рассеянности.

 Попробуйте, выделить время для, казалось бы, совсем бесполезных занятий, на первый взгляд.

Это позволит вам переключиться и сосредоточиться на очень важных моментах тактильного творчества, наполненного творческими задачами и социальными моделями, которые помогут справиться с личностными проблемами. 

опубликовано на сайте https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=16533&showentry=7596

2016-04-29
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?