В статье нашего популярного психолога Наталии Филимоновой (смотрите здесь https://www.b17.ru/article/123541/) была приведена фраза об объекте Вашего раздражения как "идущем по трупам".

Емкая, страшная метафора. И к сожалению, отнюдь не редкость, когда человек ради собственных иллюзий власти не просто идет, а бежит по трупам, являя собой крайне негативную и опасную личность с категоричными установками и сверхамбициями.



То есть самоутверждение в данном случае носит не просто разрушительный для него самого характер, но и является асоциальным.

Чем больше у человека травм, страхов, внутренних комплексов, тем токсичнее его и опаснее он для окружающих. А если речь идет о человеке не самых выдающихся способностей, но с наполеоновскими планами, то практически все наши коллеги разведут руками...

Тем не менее,  асоциальность - это в первую очередь, поведение, идущее вразрез в нормами морали и этики. "Пройтись по трупам" ради достижения цели - это разрушительное, заведомо обреченное поведение человека, отличающегося беспощадностью,  жестокостью,  коварством, хитростью, не говоря уже о лицемерии,  лжи и отсутствии желания человека разобраться в своих желаниях. Погасить этот гиблый пожар желаний...

Страх атакует. Как так? Я на минуту представлю, что буду самим собой?

И кто я? 

А внутри не отзывается ничего, кроме ноющей боли о неудачах, о вызовах судьбы, о злодеяниях, уже совершенных...и желании снова доказывать миру.нелепые идеи.

Человек в состоянии "хождения по трупам" входит в острую диссоциацию, как бы заведомо не принимая свои слабые, деструктивные стороны. 

Победить любым путем, клеветой, коварством, хитростью для него намного легче, чем поразмышлять над ущербностью собственной личности. Просто представить себя именно таким, какой он есть без всякого мнимого успеха.

Озабоченность, неудовлетворенность это лишь тревожные знаки, сообщающие человеку о том, что с ним что-то не в порядке. Отсутствует чувствительность.

Знаете, приведу я пример, свой собственный. Из жизни.
Я стала замечать, как кто-то интересуется моей жизнью и моими публикациями. Это не было похоже на то легкое поведение в соцсети, когда поставишь лайк и забудешь про него уже через минуту. Это было навязчивое и скрупулезное изучение моих публикаций, иной раз дотошное комментирование с уточнениями, попытки установить межличностный контакт, впрочем, безуспешные для человека .(А еще вторжение на страницу в соцсети с комментариями весьма примитивного и льстивого тона). Так вот, дальше в работах  этого человека я стала замечать определенное созвучие тем, в построении предложений, то есть началось техническое подражание, а попросту обезьянничество. 


Манера поведения, манера изложения, даже использование фраз или конкретной терминологии - все это стало очевидным и уже не требующим разгадки.
И в то же время стало понятным, что свое личное, сокровенное все-таки лучше держать при себе, иначе эти сакральные оды Любви могут быть интерпретированы  грубым и неотесанным дилетантом..

Зависть к чужому успеху, осознание собственных неудач во всех жизненных позициях, твердолобость с посылом крутизны, бравада. А для чего? Зачем? 

Речь идет не о профессиональной помощи людям, а об исключительно самодовольстве, о жажде признания любой ценой с использованием всех имеющихся возможностей.



Соответственно, асоциальный аспект самоутверждения требует тщательного подхода, поскольку в нашей профессиональной области не бывает абсолютно одинаковых случаев. Обращение к здравому смыслу, собственному разуму с намерением не убегать от своей боли и травм, а осознать их и переосмыслить свое поведение - это путь к себе, в мир своего Я, который необходим каждому из нас в состоянии тревоги и злых намерений.
Архангельская Надежда