• Проблема нарциссизма или отражения - проблема встречи с и потери своего двойника. Страх встречи с подобием, который актуализирует ужас перед повторимостью и автоматизмом своего существования "живой ли Я, уникальный ли Я или воспроизводимый автомат", с одной стороны и потеря своего отражения - "существую ли Я". Оба эти страха обеспечивают попытку зафиксировать Я в неком уникальном поле, где сама фиксация включает уникальное Я, обращение к которому и признание которого приносит временное успокоение - селфи на фоне значимых объектов, различных мест и тд...попытка создать подобную историю вне своего контекста, как травматического опыта переживания себя, оставляет саму личность за пределами уникальной своей же истории, отдавая переживать ее иному виртуальному Я. Разрыв с этим Я переживается как потеря себя, тревогу, которая и приводит к вытесненному опыту символизации собственного реального Я через отчуждение.
  • историчность субъекта запускается через смерть,отчуждение вещи посредством слова и через эту смерть рождается субъект. И то влечение, которое не будет удовлетворено, так как опосредовано словом, влечение к слиянию, инцесту и есть влечение к смерти, которое и есть движение вперед и движение к жизни.

 

«если все влечение консервативны и направлены к регрессу, то мы должны все последствия развития отнести за счет внешних мешающих и отклоняющих влияний.» Фрейд


  • К вопросу о психологе. или немного юмора))

    "Хочу СВОЕГО психолога, чтобы он отражал МОИ ожидания.....имел все те атрибуты, которые бы символизировали его власть как скипетр и корона у короля - его символическую маску доброты, всемогущества, принятия, сочувствия, его халат отзывчивости и вседоступности....чтобы его возможности исцелять отражали МОЕ видение. Чтобы я могу бы его так сильно любить, что это превозмогало страх перед собой и принесенными во мне секретами.....чтобы он не был чем то инаковым, непонятным, непостижимым и непредсказуемым - всем тем, что я вытеснил, выбросил в себе....чтобы он был мной"

     

     реализм то,что утверждает реальность настолько,что сам вопрос о реальности не актуален.

     

    Психоанализ начался с диалога - диалектики и личности, в то время как анатомия и физиология начались с трупа и его препорирования. В сущности, спустя многие годы, каждый остался при своем. Если само тело - набор органов, определяющий уникальность личности, но и этот набор сам по себе не уникален, то тогда идея Франкенштейна - идея индустриализированного ожившего трупа, собранного из обезличенных частей как идея преодоления смерти лежит в основе науки - идея отрицания Реального. Но что если сама личность - это системный сбой, ошибка, некий «Я-Робот», который не исчисляется наборов запчастей, а нечто большее, не повторимое как некая уникальная неуловимая означающая личности.


Вячеслав Гриздак
Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами