Изданный в Италии в 1957 учебник по графологии от Марты Гирони, был переиздан в 2009 "Manuale di Grafologia e astrologia" Giuliana Ghiandelli et Mirko Calzolari

На основе пространственного символизма М.Пульвера, объясняющего выражение человеческого бессознательного становится понятным и графический символизм букв. Все графологическое обучение вращается вокруг этой схемы (крест Пульвера), дающей основную информацию. 

Опишем теперь эти зоны:

Верхняя зона S: супер индивидуальное сознание, формирование и структурирование интеллектуальных процессов, зона духовности (супер Эго), мыслительная деятельность, фантазии, идеальность, многое из духовной сферы взаимодействует с супер Эго:

Средняя зона М: сознание преобладает над индивидуальностью, внутреннее сознательное состояние сейчас, сфера Эго, чувствительность, форма и фигура интеллектуальности. Индивидуальное сознание субъекта и его сознание во взаимодействии с миром, поскольку он помещает себя в среду и как он чувствует себя в этой среде, его собственное ощущение удобства или неудобства. Тот, кто пишет большими буквами, гораздо чаще ощущает себя маленьким. Тот, кто пишет в маленьком размере букв, умеет заботиться о самом себе и осведомлен о собственных возможностях (границах). 

Если в написании присутствуют разноразмерные буквы - автор внимателен как к своим эмоциям, так и к эмоциям окружающих, если в строках есть и нитеобразные формы букв, то уважительное отношение к чувствам других участников общения. В этой зоне также располагаются понятия «эгоизм» и «альтруизм», но они зависят от суммы факторов, поэтому необходимо обязательно обращать внимание и размеры буквы в других подквадратах, отвечающих за данную характеристику, особенно при сомнительных моментах. Так образец письма эгоиста никогда не будет маленького размера, оно чаще укрупненное, большое, индивидуальное, ему требуется простор для движения, в то время как тот, кто пишет в маленьком размере, в определенном смысле показывает свою удовлетворенность тем, что имеет (средний размер 3-5 мм).

Основание письма (базовая линия строки): порог сознания.

Нижняя зона I: бессознательное или Ид, коллективные символы, сфера материальности и материалистичности, зона эротичности (сексуальности).

Левая сторона Sx: зона прошлого, интроверсия; события, от которых человек уходит (возможно, их хочется забыть).

Правая сторона Dx: проецирование себя в будущее (сопоставление себя сегодняшнего с собой в будущем), экстраверсия, намерения; цели, которых хочу достичь. Это зона будущих желанных или предписанных событий. 

Если присутствует крупное написание букв по средней зоне, повторяющееся многократно, имеющее компенсаторные выплески в верхнюю зону, то у пишущего достаточно сильное Супер ЭГО, у него есть внутренняя уверенность (своеобразная сила), которая подсказывает ему в какой момент делать или не делать некоторые поступки. Нажим, активный штрих и хорошая скорость с легким наклоном при письме - автор легко находит дорогу для продвижения к своей цели, умеет достигать результата.

Рассмотрим дополнительные комбинации:

Квадрат SDx: в этой зоне имеется психологическая проекция желания смотреть в будущее, желание что-то делать и организовывать, задатки исследователя, влияние отцовской фигуры, экстраверсия, сила характера.

Квадрат SSx: в этом квадрате можно говорить о предрасположенности субъекта к возвращению в прошлое, показывает присутствие сильных связей с воспоминаниями, влияние травм из прошлого, сильная связь с материнской фигурой, ностальгия по прошлому.

Квадрат ISx: в этой зоне проявляется сексуально-эротическая энергия. В мелком варианте письма - трудности с её реализаций, сдерживание инстинктов. При наличии кривизны и укрупненном размере - попытка компенсировать данное состояние, при острых углах в нижней зоне - субъект переживает сексуальные желания с проявлением агрессивности и конфликтности.

Квадрат IDx: в этой зоне психика проецирует будущие ожидания через материальные поступления. Субъект хочет реализовать свои желания и амбиции через владение вещами и материальными благами. Отсутствуют адекватные реальные и духовные мотивы (ожидания). Можно говорить о будущем, в котором все радости будут реализовываться на физическом уровне (особенно при наличии активного движения и яркого штриха).

При мелком написании больших расстояниях между словами можно говорить о тенденции закрываться и отдаляться от остальных.

Имея текст, который показывает двойственные значения в графологическом анализе, необходимо обратить внимание, на какой из квадратов попадает основная часть текста. При этом следует анализировать все пропорции и диспропорции квадратов, особенно вызывающих негативные характеристики. После этого обращаем внимание и оцениваем значения различных частей на основании единого рисунка письма без возведения в абсолют значений одного из квадратов.

2016-08-30
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?