К.Г. Юнг в работе "Психология и алхимия" (1968) пишет о промежуточной области между разумом и материей — о тонком теле, проявляющемся в ментальной и физической форме.

эта область остается несуществующей до тех пор, пока мы считаем, что знаем все определенно о материи или психике. Но в тот момент, когда физика касается "неясного, необъяснимого", и когда психология в тот же момент вынуждена признать существование других форм психической жизни за пределами освоенной сознанием территории, — другими словами, когда психология слишком близко подходит к непроницаемой тьме — тогда промежуточная область тонких тел вновь оживает, и физическое и психическое заново смешивается в неразлечимом единстве.

В других работах К.Г. Юнг называет тонкое тело также "пневматическим, дыхательным телом", "телом воскрешения", "чистой и вечной субстанцией", "соматическим бессознательным". Его последователи говорят о тонком теле как о чем-то "превосходящем тело и психику, отвечающим за формирование симптомов в обеих сферах" (К. Меир, 1986), о "сновидящем теле" (А. Миндель, 1982, 1985), о "субъективном теле", которое как архетип влияет на объективное реальное тело (Д. Сандлер, 1986), о "телесной схеме" (Э. Нойманн, 1973), о "символическом теле" (К. Байингтон, 1988).

Е. Росси (1986) рассматривает человеческое тело как сеть информационной системы со своими кодами и пишет о превращении в процессе гипноза энергии из одной формы в другую. 

Самым монетизируемым способом и практическим приложением этих представлений о невидимой связи сознания и тела на сегодня является гомеопатия, пришедшая к нам из XVIII века.

Вряд ли в XXI в. можно найти другие примеры того, как средневековые исследования так успешно конвертируются в рубли и более твердую валюту. 

Справка из Википедии:

Теоретическое обоснование гомеопатического принципа не соответствует научным представлениям о функционировании здорового и больного организма, а осуществлённые клинические испытания препаратов не выявили разницы между гомеопатическим лекарством и плацебо. Это означает, что любые положительные ощущения после лечения гомеопатией объясняются эффектом плацебо и естественным выздоровлением после болезни. Тривиальные вычисления показывают, что в препаратах с разведениями 12C и выше вероятность наличия хотя бы одной молекулы действующего вещества близка к нулю. По этим причинам научное сообщество расценивает гомеопатию как псевдонауку и мошенничество.

Конечно сахарные шарики или фуфломицин из аптеки (Анафероны, Импазы, Тенотены и пр.) с указанием "низкая концентрация" являются пустышками. В этом плане что гомеопаты, что аптечная сеть одинаково дурят население.

Но чего не видят и не понимают современные ученые, приравнивая гомеопатические препараты к плацебо и мошенничеству? 

Люди платят не за гомеопатические препараты и индивидуальный подбор шариков, а за символическое лечение. Символическое не стоит понимать как цыганский развод. Точно так же лечили колдуны и шаманы всех народностей на всех континентах, так же исцелял Иисус, многочисленные святые, так же работают современные психологи и психотерапевты, любящие поговорить о доказательной медицине.

Разница лишь в том, что в отличие от гомеопатического лечения во всех этих символических практиках не используют аптечные упаковки с безвредными и бесполезными веществами и не устраивают ритуалов с пересыпанием шариков, содержащих невидимую в молекулярный микроскоп и не определяемую химиками пыль из растений, животных, насекомых, минералов, металлов и пр.

Без специальных названий и без соответствующий оплаты за эти названия все это не имело бы никакого смысла. Лечат символы и эффект объясняется тем простым фактом, что мы с вами являемся символическими животными, способными к языковой символизации. То есть, использующими речь и слова, в которых кодируется психическая и физическая реальность, не воспринимаемая нами в непосредственном опыте.

На этом основании базируется и вся современная психотерапия, направленная на работу с физическими симптомами, и психосоматическая медицина. Эти направления психологической и медицинской помощи действительно являются современными наследниками древней магии, в которую добавлены позитивные научные знания. Многомесячная, а порой и многолетняя работа с тонким телом направлена на развитие способности человека символизировать свой эмоциональный опыт и вытаскивать его из тела, где он порой консервируется в физических симптомах.

Технически это выглядит как беседа, диалог, анализ сновидений, гипнотический сеанс, телесно-ориентированная работа, холотропное дыхание, работа в расстановочном поле и пр.пр. Хотя с шариками и псевдотаблетками как то все понятней, наглядней и проще.

Дрёмов Сергей