«Мы грешники не потому, что мы грешим,

а мы грешим, потому что мы грешники.

 Даже если мы не грешим, мы остаемся грешниками».

 

 

          Иногда неумение справляться и переживать чувство вины может приводить к депрессии и как следствию к разрушению жизни. Такой жизненный сценарий описывается в Фильме «Стоун» у одного из главных героев Джека.

                  Фильм начинается с небольшого сюжета из жизни молодых супругов, который служит метафорой ко всему фильму. Молодая женщина грустная сидит на кровати и, видя свободную пчелу за окном, с завистью смотрит на ее свободу. Погоревав, она подходит к своему мужу и сообщает, что уходит от него. На этот шаг молодой Джек реагирует, говоря психологическим языком, манипуляцией . Он вбегает в комнату к их ребенку, открывает окно и угрожает выбросить ребенка, если жена уйдет. Жена, конечно, соглашается остаться. Пчела за окном, как виновница ссоры погибает между рамой и подоконником.                     Характеры и личностные проблемы обоих супругов приводят к тому, что оба они становятся еще более непохожими в зрелом возрасте. Жена, прожив жизнь с черствым человеком постоянно стремится улучшить себя, избыть свою не избываемую вину, муж, напротив, теряет чувствительность к вине, если в молодом возрасте он формально просит прощения, то в зрелом возрасте, совершая правонарушение, он, переживая тягостность осознания неправильного поступка, стремится не искупить его, а заглушить, замять чувство, вытеснить и не готов расплатиться за провинность. 

                  В зрелом возрасте уже не умирает муха, а сгорает дом, но Джек уже не готов даже формально признаться в том, что в этом есть часть его вины, будь то проводка или история с выпущенным заключенным, единственное что ему остается –это обвинять других.

           Механизм вытеснения на примере Джека работает удивительным образом, чтобы избавиться от тягостного чувства вины человек забывает всего один элемент в логической цепочке событий, Джек забывает тот момент когда делает выбор нарушить закон и встретится с женой заключенного. Привыкший к тому, что окружающие поддаются на его манипуляции, он сам не прочь поиграть в игры. Соглашаться или нет на игру самостоятельный выбор Джека о котором он забывает, поэтому в конце игры он чувствует себя жертвой, одураченным, обставленным, ему душевно плохо, он в депрессии.

                 В фильме показаны три вида присутствия вины в жизни человека, это стремление к полному признанию вины, как у жены Джека, отрицание вины  как у героя Джека и неспособность испытывать вину, это то, что испытывают Стоун и Луситта. В этом плане фильм поднимает религиозный аспект проблемы, как известно, вина рождается вместе с христианством. Впервые христианство приносит в мир людей знание о личном выборе и личной ответственности каждого.

              Античные религии в лице главного героя Стоуна проповедуют равность всех, а значит отсутствие личного выбора. Фраза, которую повторяют герои (Стоун и Луситта)не раз за фильм, что они такие же как все, эта фраза, как мантра, размывает в человеке личностную идентичность. Мир, в котором живет такой человек целостный и единый, он слит с человеком воедино, соответственно у человека нет того центра, который в истинном значении можно назвать Я, нет осознания своей жизни, а есть лишь созерцание жизни. Стоун является «пассажиром» жизни, Джек – «плохим водителем».

               Это является вторым бонусом для осознания и впускания в свою жизнь столь негативное и тяжелое чувство - чувство вины. Вина не только облагораживает человека, делает его мудрым, внутренне наполненным, переживание вины дает человеку открытие  явления своей индивидуальной жизни, вина предоставляет жизнь, в которой человек становится творцом.

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами