«Давай сделаем это по быстрому...»

👁 27

«Давай сделаем это по быстрому...»

Работа в  гештальт-терапии для меня  удивительно похожа на обучение классическому вокалу. Страсть к музыке и пению возникла ещё в детстве, но в маленькой поселковой школе, где даже урока музыки толком не было, как- то не случилось  её выразить. Потом учеба, семья, дети, работа...И только совсем недавно я снова вернулась к пению, обнаружив в себе не только не угасшую страсть , но и определенные способности. 

Помню, довольно долго (месяца три занятий), было непонятно , как я звучу . Сначала казалось, что у меня меццо-сопрано, потом я зазвучала, как колоратурное сопрано, и только спустя время, когда я наконец расслабилась и позволила себе,а значит и голосу просто быть, стало очевидно моё лирическое сопрано. Вот так,сформировавшиеся в течении жизни и ставшие уже устойчивыми способы дышать, говорить, чувствовать (или не чувствовать),а ещё и привычный образ себя, очень мешали мне встретиться с моим голосом. (никогда не забуду , как на  одном из занятий наш прекрасный педагог попросила нас выключить уже наконец примерных и послушных девочек и примерить образ баварских  проституток.) 

Но обнаружить,  не значит сразу всё изменить. 

Привычные паттерны, отполированные  годами, необыкновенно  живучи, и так и норовят вернуть тебя в прежнее состояние. И вот тут важен регулярный и продолжительный опыт , чтобы случившееся однажды, не осталось лишь эпизодом, а стало самой жизнью. И для этого необходимо не только понять, что мешает твоему подлинному звучанию, но и начать  делать по другому. И самое удивительное, что это  «по другому», может быть совершенно разным при одних и тех же, на первый взгляд, проблем. Так, чтобы извлечь один и тот же звук, при прочих равных, одному вокалисту, необходимо поднять купол , а другому, чуть опустить, ( речь идёт о нёбе), в одном случае добиться чистоты звука помогает  улыбка, поднятые вверх уголки рта, а в другом недовольная гримаса. И так до бесконечности. Ведь каждый вокалист имеет только его , совершенно неповторимый голосовой аппарат и задача обучения обнаружить все эти тонкости и особенности и дать себе зазвучать. Чисто , красиво, страстно, наполненно.

Так и в терапии. Уважение к своей неповторимости и индивидуальности, интерес к себе  и своему полному присутствию  в мире, желание почувствовать Себя и Жизнь, её Вкус, приводит к пониманию, что невозможно «сделать это по быстрому».  Ведь и чувственный секс, и вкусная и трапеза, и душевный разговор, и плодотворная учеба, и профессиональный рост, и размеренный отдых, да и сама Жизнь требуют времени.  И только мы сами решаем на что его потратить.

Р.S.На фото Мария Каллас. Греко-американская оперная певица, один из выдающихся голосов XX века. В своём творчестве она проделала путь от колоратуры до меццо-сопрано. 

Сечкарева Евгения
2018-09-06
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?