Горевание.

Когда человек теряет кого-то из близких, он испытывает боль. Интенсивность этой боли зависит от взаимоотношений, которые складывались с умершим-погибшим. Чем глубже и ближе были отношения, тем боль интенсивнее.

От чего зависит длительность боли и от чего зависит застревание на той или иной стадии горевания?
Почему человек зависает в своей боли?
Почему не выбирает жить дальше, по-другому собственную жизнь?
Почему так сложно принять уход близкого из своей жизни?
Может по тому, что мы не научены прислушиваться к себе, к своему внутреннему миру?
По сути отношения с близкими людьми: Это либо отзеркаливание наших качеств, т.е. мы видим в нем себя, что-то что мы осознаем или это дополнение, т.е. мы видим в нем то, что мы в себе не осознаем. Получается, что с потерей близкого уходит Зеркало тех качеств, которые мы в себе осознаем или нет.

Шаманы сказали бы, что в такой ситуации –происходит потеря частицы души. И что дальше делает Шаман в такой ситуации? Правильно, работает с возвратом утерянной части. Как бы на это отреагировали психоаналитики? Они бы начали вести разговор об интроектах и переносах. Мы переносим на другого то, что находится внутри нас – интроекты. Но если это находится внутри нас, оно никуда из нас не девается, просто вытесняется. Потеря близкого и связанная с ней психическая боль, это не потеря тела, это потеря частички души. Нашей души. А значит ее можно вернуть. Самим или с посторонней помощью, но можно.

Возможно проще начать возвращение через восспоминания, через чувство благодарности, а там и Любовь с принятием. «Ты был в моей жизни! И ты в ней остаешься, как частичка меня!» На уровне души никто никуда не уходит. И даже становится еще ближе, чем раньше. Ведь раньше этот кусочек был отдельно от нашего нас в виде проекции, а сейчас он внутри нашей психики. Мы его себе возвращаем. И как с любым интроектом мы можем с ним общаться, советоваться, и даже при желании ругаться ) Наша психическая внутренняя жизнь становится богаче. Мы приобретаем новые качества, которые казалось, что нашли в близком человеке. Мы становимся интереснее, ярче, насыщеннее и в проявленном внешнем мире. Мы познаем себя!

Мы познаем себя и в момент горевания – как мы реагируем на это? Что с нами происходит в этот момент? Мы впадаем в регрессию, мы становимся беззащитными, мы ищем опоры вне себя? Или в нас уже достаточно мудрости, чтобы осознавать, что происходит. В нас достаточно силы, чтобы принять эту боль, не избегаяя ее.

Приходит следующий образ: горевания по потерянному близкому человеку можно сравнить с холодным горным широким ручьем, который надо перейти. И есть несколько вариантов: можно сжавши зубы, глядя вперед, идя своей жизнью перейти через этот ручей, каким был он широким и разлитым не был. Даже если не видно из-за тумана или широты разлива другого берега. Но есть внутреннее знание, что этот ручей имеет другой берег, а значит перейти его возможно. Эта боль временная. Но она принятая и прожитая. И перейдя через ручей никто не гарантирует, что эта обжигающая холодом боль не повториться. Если вы находитесь в горах, ручьев будет много, и чем вы выше взбираетесь в горы, тем вода холоднее, а ручьи чаще и чаще. Чем мы ближе подступаем к собственной реализации, тем чаще могут быть потери. Привыкание к обжигающему холоду не наступает. Но приходит опыт в виде мудрости и Знания, что ручьи можно пройти. К переходу можно подготовиться и не заныривать в него с закрытыми глазами.

Почему происходит горевание с застреванием рассмотрим на примере тех же ручьев и их преодоление. Стадия отрицания – это когда ты видишь ручей, но не вступаешь в него, а можешь только идти вдоль него. Назад пути нет. Есть путь вперед или вдоль. Но путь вдоль ручья это застревание в одном сюжете. Это застывший сон. Да, ногам не холодно, но сюжет вокруг все время один и тот же. Ничего не меняется, ничего не происходит. Боли не чувствуется, но и жизни нет. Но близкий, по которому горюет душа с нами, вот он в виде ручейка течет рядом, шуршит листьями, огибает своей текучестью камни. С ним можно разговаривать. Он живет параллельной с нами жизнью, не пересекая нашу. Ведь любое пересечение – это будет обжигающий холод, напоминающий дыхание Смерти.

Если вошел в ручей, а краев не видно и можно быть мазохистом постоянно идти по ручью. «Мне всегда больно». Это напоминает девиз: «Жизнь – Боль!» Да, я чувствую обжигающую боль, ногам безумно холодно, накапливается усталость, невозможность отдохнуть, болезни, самоизнурение. Это не позволение себе радоваться. Это принесение себя в жертву тому, по ком горевание. Здесь картина несколько другая, чем в предыдущем случае. Здесь жизнь не параллельная с потерянным близким. Это жизнь в поглощающем горе, убивающем все живое. Выйти из Горевания (из ручья) воспринимается, как предательство. Как долго теплый, живой человек, может забывать о себе? Жизнь – Борьба?

Вы пережили потерю близкого человека? Где вы сейчас? Увидели ли вы холодный горный ручей, который вам предстоит перейти? Готовы ли вы вступить в эту ледяную воду и преодолеть препятствие? Готовы ли вы начав это преодоление, закончить его до конца, не затягивая этот процесс в самопожертвовании и не сдаваясь? Ведь бывает и такой вариант… Мне так плохо, так больно, что я готов уйти вместе с потерянным близким и заснуть прямо в ледяной воде, так и не начав жить собственную жизнь.

Всегда есть выбор и никто кроме нас его не сделает. Иногда бывают рядом люди, которые готовы помочь, поддержать. Но бывают моменты, когда и этого нет. Есть только человек и его препятствия. И кто знает, зачем это препятствие поставлено на пути. Ответ на этот вопрос можно получить только, прожив и преодолев то, что уготовано. Принять Вызов Духа и достойно его пройти.

Ирина Владимировна
Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами