Христианский психолог – для кого то это звучит как призвание, для кого-то как провокация. Я хочу рассмотреть этот вопрос вне конфессий , а скорее как мировоззрение, своего рода подход в духе экзистенциальной психологии. Есть ли право на существование такого направления психологии?

Миф 1. Чтобы обратиться к христианскому психологу нужно быть верующим.

Христианская психология в основе своей парадигмы ставит единство духа, души и тела. Что подразумевает работу на всех трех уровнях. Для примера,  если вы хотите похудеть, вам нужно покаяться или пойти в спортзал? Логичнее будет все-таки заняться спортом. Так же и для того чтобы решить душевную проблему мы обращаемся к психологу.  Личная вера психолога в данном случае выступает, как источник его внутренних ресурсов, но не как источник пропаганды. Цитируя апостола Павла: «Но не духовное прежде, а душевное». В каждом конкретном случае консультант может как обращаться к своему духовному опту, так и нет. Это не догма, а возможность.

Миф 2. К христианскому психологу нельзя прийти с «нехристианской проблемой» (развод, добрачные отношения, секс).

Работая с проблемой человека, психолог ориентирован прежде всего на работу с его внутренним миром, восприятием себя, отношением к себе и окружающими. У каждого из нас есть определенные морально-нравственные принципы и своя «целевая аудитория».  Вряд ли существует психолог который работает «со всеми». Наверняка в жизни каждого профессионала есть группа людей с которыми он бы не был готов работать. Все ли например готовы пойти консультировать ВИЧ-положительных? Или бездомных? (прямо на теплотрассы: неотмытых и источающих ароматы города?)

 

В любом случае уважение к личности клиента и его уникальности это основа как психологии так и христианства. «Остается только восхищаться неисчерпаемостью фантазии Создателя, сотворившего «мужчин и женщин» и сделавших их всех такими разными. Консультант готов воскикнуть вслед за псалмопевцем: «Когда я взираю на небеса Твои, - дело твоих перстов…Что есть человек?...не много ты умалил его перед ангелами; славаю и честию увенчал его»» Ролло Мэй (С).

 

Миф 3. Христианский психолог на консультации будет осуждать клиента с позиции христианских ценностей.

Само это утверждение само по себе противоречит основам христианской этики. «Не судите, да не судимы будете» - эта заповедь гарантирует клиенту , безопасную атмосферу консультации, где принятие будет фундаментом построения отношений между клиентом и консультантом.

Миф 4. В ходе консультации обязательно наступит момент разговора о Боге.

Опять же это очень индивидуальный вопрос. Я придерживаюсь клиент-центрированного подхода, где консультант идет вслед за клиентом и туда, куда поведет клиент, а не наоборот. Возможно, есть другие взгляды на эту тему, но, в любом случае, выбор всегда остается за клиентом, только он решает обратиться ли к духовному опыту консультанта, либо нет.

В заключении скажу, что важно не то христианский психолог перед вами или психолог-христианин, или любой другой психолог, важно, чтобы в основе взаимоотношений между консультантом и клиентом было желание работать над вопросом клиента с полной отдачей и максимальной любовью.

 

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами