Думаю, что киноклуб может вызывать много сомнений и недоверия, что за смысл в нем? Можно смотреть фильмы дома с друзьями, в кругу семьи, когда угодно и когда тебе удобно, скачивать фильмы по настроению, это не чей-то выбор, и не нужно платить, никуда ехать - сплошные выгоды, скажите вы, и в чем-то вы конечно правы.

Встречи - обсуждения на киноклубе - это не только интересно, это не только посмотреть фильм - это внутренняя психологическая работа, которая будет происходить на каждой встрече.

Но, предлагаю провести эксперимент и попробовать представить виртуальное обсуждение, как оно может быть, на примере всем любимого мультфильма «Головоломка» режиссера Пита Доктора и Рональдо Дель Кармена.

Этот мультфильм  не оставляет равнодушными ни взрослых ни детей и интересен тем, что задуман не обычно - показывает нам нас изнутри, когда мы находимся в сильных переживаниях. Это еще одна попытка заглянуть в мир собственных переживаний, в мир бессознательного, поразмышлять, как мы устроены внутри, как мы этим пользуемся, или не пользуемся, для чего нам нужны чувства. А для нас, конечно, еще одна возможность обсудить увиденное с вами на встречах.

 В центре Картины история девочки 11- ти лет и переезд ее семьи в другой город. А значит в центре обсуждения, может быть тема "потери".

Для Ралли переезд — не просто перемена в жизни, а потеря привычного и расставание со многими привычными вещами в жизни. Привычный мир должен будет остаться в прошлом, а значит ее отношения с друзьями, любимый хоккей, вся ее жизнь. А мы здесь, можем думать, более широко, потому что это расставание с прежним способом восприятия мира, ребенок из одних отношений переходит на другой уровень отношений,  более зрелых. Из более узкого семейного мира отношений, подросток выходит в мир отношений со сверстниками и может чувствовать себя одиноким пока не освоит новый мир отношений, цена которую он платит за развитие.

С домом детства у Ралли связаны многие счастливые переживания и моменты детства, в противоположность тому, что она видит сейчас, вид здания, который должен стать ее новым домом — не впечатляет Ралли, умершая мышь - вызывает страх и отвращение, и это ее самые первые впечатления о новом доме, и она разочарована. Это то, чем становится наполненный ее "внутренний дом" и можно почувствовать сильную тревогу и недоверие в душе Ралли, она несогласна с такой переменой в своей жизни, она злится на родителей за то, что они нарушили ее прежний мир, но разделить с ними этого она не может.

По фильму в ее мире переживаний в ответ на переезд — радость и печаль попали в беду, она не может ни печалиться, ни радоваться. Теперь гнев, страх, тревога, и брезгливость управляют ее поведением. Можно сказать Ралли осталась в одиночестве. Почему?

Ралли оказалась, наедине со своими внутренними ощущениями, и чувствует себя преданной друзьями, без внимания родителей к ее переживаниям, без любимого хоккея, без своего привычного мира, просто вырванной из прежней жизни. Без радости и без умения Печали вызывать необходимую поддержку. В понимании Ралли, у нее не осталось ничего из того, что приносило радость, если нет ничего, что приносило счастье и удовольствие, значит это потеряно навсегда, и вернуть это можно только, если она вернется буквально назад в своей город детства.

Сильные переживания вызывают боль и поэтому вызывают желание избавиться от них быстро. Ралли принимает решение в отчаянии, в надежде избавится от этой боли, сбежать назад в город детства и тогда к ней вернется радость и счастье.

Каждый из нас сталкивается внутри себя с тем, чтобы собрать вместе присущую всем агрессивность и соединить ее с любовью. И с этой трудностью мы сталкиваемся еще в младенчестве, когда, соединяем осмысливая, что такое дружественность — враждебность, хороший — плохой, черное-белое.

Плохое вызывает страх и ненависть, а хорошее целиком принимается.

Когда мы подрастаем мы становимся способны из этого способа восприятия мира перейти в другой, более зрелый, на котором способны принять сосуществование разрушительных собственных идей с побуждениями любить.

Что же помогло Ралли справиться с потерей?

Таким персонажем в психике Ралли оказался Бинго Бонго. Этот розовый веселый слон - дельфин очень любящий Ралли, помнящий все игры с ней, проказы, песни и ее детские мечты и фантазии. Он оказался тем, кто спасает «Радость». Как вы думаете, почему Бинго-Бонго приклонил голову на плечо у Печали? Почему положить голову на лечо радости он не смог?

К концу мультфильма происходят важные перемены с Ралли, она смогла вспомнить все хорошее, что в ее жизни было, оживить, в виде накопленного хорошего ощущения себя — розовый слон Бинго-Бонго, вернувшаяся Радость, но уже окрашенная печалью более сложное возрастное переживание.

Возможность пережить потерю была заложена родителями в отношениях с Ралли, это как некая основа, на которую Ралли смогла опираться в трудную минуту, это то что помогло Ралли справится с гневом и отчаянием в ситуации потери и помогло вернуться домой.

 В психике Ралли есть Острова - остров «Семьи" , остров «Дружбы", остров «Хоккея", остров «Дурачеств», остров «Честности" - эти острова - есть основа развивающейся личности индивидуальности Ралли.

Один из смыслов мультфильма заключается в том, что все эмоции нужны человеку, все ценны и важны для счастливой удовлетворительной жизни. Наш спектр чувств намного шире, чем описан в мультфильме, чем больше спектр человеческих переживаний, мы можем в себе различать, дифференцировать, обдумывать, понимать, тем наша индивидуальность нам ближе, а значит ты больше понимаешь себе, свои интересы. А значит хорошо бы развивать эту способность понимать себя, свои переживания, осмысливать их и этим мы и занимаемся на наших Киноклубах учимся через героев фильмов понимать своим собственные переживания придавая им собственный смысл и значимость.

 

 

 

 

 

Гвоздева Наталья