Художественные фильмы, как и книги, мы всё время переосмысливаем. Пересматривая или перечитывая один и тот же сюжет, мы можем: анализировать его, менять сценарий, исследовать подробно данную тему. Есть фильмы или книги, которые мы не понимаем. Они нам кажутся пустыми, бессмысленными, нелогичными. Есть фильмы или книги, которые сильно западают в наши души, и делаются настольными. Одни фильмы являются для нас примером для подражания, другие выводят нас из стрессов, дают подсказки. Новинки мира киноиндустрии и книгопечатания всегда будут актуальны для нашего общества.

 Сегодня я хочу остановиться на двух фильмах: «Ты у меня одна», «Любимая женщина механика Гаврилова». Это будет небольшой анализ сюжетов, с отдельными фрагментами из них. Лично для меня, эти фильмы психологические. Но! Для того, чтобы понять их смысл, мне было необходимо пересматривать их, с интервалами в несколько лет. В подростковом и юношеском возрасте я фокусировала своё внимание на взаимоотношениях между людьми, на их любви. Когда я стала постарше, то глубже стала воспринимать смысл их слов, их поступки, их отношение к жизни. Если раньше я очень жалела каких-то героев, сочувствовала им, то теперь, я поняла всю перевёрнутость и искажение, мои нечёткие представления о жизни. Таким образом,  формировалось и укреплялось моё мировоззрение и миропонимание.  

«Ты у меня одна» (1993 г.), режиссёр Дмитрий Астрахан. В основе сценария - пьеса Олега Данилова «Мы идём смотреть „Чапаева“» (Не хочу ехать в Америку).

Сюжет: Анна влюблена в дядю Женю с  подросткового возраста. Дядя Женя любит свою одноклассницу Наталью с детства. Он женится на ней, а Анна со своим братом эмигрируют в Америку. Спустя 20 лет она приезжает в Россию по работе, и в фирме, которой владеют они с братом, встречает дядю Женю. Анна богата,  у неё пять охранников, и она может купить себе на валюту всё, что угодно. Но! У неё ранимая и неустойчивая психика. Евгений со своей женой Натальей, и их дочерью Олей, живут в небольшой, бедно-обставленной квартирке, от зарплаты до зарплаты. Оля учится в 10-м классе,  Наталья работает врачом, психологом, а дядя Женя в конструкторском бюро, инженером. По ночам дядя Женя подрабатывает грущиком.

Узнав про то, что Анна так удачлива и богата в жизни, Наталья настаивает на том, чтобы её муж поговорил  с ней о работе-зарплате-жизни. Дядя Женя сопротивляется этому. Он очень честный, и уже привык жить таким образом. Размолвка в семье приводит к тому, что в один день их жизнь кардинально меняется. Оля вступает в близкие отношения со своим другом, назло родителям и себе. Евгений изменяет своей жене с Анной. Наталья переосмысливает всю свою жизнь, и понимает то, что может потерять своего мужа навсегда. Семья почти разрушена, но любовь выходит на первый план. Все её подмены и перевёртыши отступают в сторону.

Анна, поняв то, что дядя Женя никогда не даст ей – «той долгожданной любви», пытается покончить жизнь самоубийством. Её спасают охранники, она отпускает дядю Женю, и улетает в Америку. Она получила от него то, что давно желала: поцелуй, близость, его измену её сопернице. Она не смогла купить его порядочность, честность, любовь за пачку долларов. «Всё будет хорошо. Прощайте, дядя Женя»: её последние слова Евгению были произнесены с улыбкой,  с иронией в голосе. Здесь и нереализованность надежд, здесь и горечь, и грусть, что всё проходит. Детство давно закончилось, а  вместе с ним ушла навсегда, и её подростковая любовь.

20 лет Наталья  и Евгений  находились в гармоничном браке. Анна стала жёстким испытанием для их отношений. Эта встряска дала понять им обоим то, что их любовь крепкая, всё выстоит, и что они готовы прощать друг друга. Заканчивается фильм тем, что наступает день рождения дяди Жени. Ему устраивают праздник во дворе его дома. И он кричит своей жене: «Ты у меня одна». Жизнь начинается  с нового листа…

Евгений прошёл серьёзные испытания: отказался от престижной работы за рубежом, отказался от богатства, сохранил свою семью. Новый виток его жизни начался у него после 40 лет…

«Любимая женщина механика Гаврилова» (1981 г.), режиссёр Пётр Тодоровский, автор сценария кинорежиссёр, продюсер Сергей Владимирович Бодров.

Сюжет: Рите Соловьёвой уже 38 лет, она одна воспитывает свою дочь, старшеклассницу Таню, и работает в фотомастерской. Её жених,  судомеханик Лев Гаврилов, не пришёл к ЗАГСУ в назначенный день. Это длинный, медленно тянущийся день, из жизни женщины, полной отчаяния, надежд, радости от счастливых воспоминаний, горечи, грусти.  И всего того, что может испытать человек, когда его бросили.

Она весь день сидит на скамеечке  в ожидании того, что он придёт. Она отдаёт своё свадебное платье беременной девушке, влюблённой паре, собирающейся пожениться. Она принимает угощение от посторонних людей, совершающих обряд - кражу невесты. Она выдаёт за своего жениха, тоже пострадавшего в этот день, брошенного своей женщиной, музыканта, театрального работника Виктора Михайловича. Она представляет его своим друзьям  в ресторане-кафе,  где они празднуют торжество,  в качестве своего будущего мужа. Она навещает своего одинокого друга, 43-летнего холостяка, фотографа Пашу, с которым знакома уже семь лет, и уже готова принять его предложение. Она плачет о своей судьбе, получает сочувствие от своих друзей, и  от дочери. Она наблюдает за несправедливым отношением чужой дочери к пожилой матери, и стреляет в неё рогаткой. Она наряжается, и вместе со своей замужней подругой, несчастливой парикмахершей Люсей, выходит на прогулку для ловли женихов, и пытается доказать самой себе, что она ещё очень, даже ничего.

Дочь просит бывшего любовника матери, врача, приехать  к ним домой, поговорить. Она рассказывает ему о том, что мать бросил жених, не пришёл на регистрацию брака. Узнав о том, что тот женат, она, молча, уходит.

За один день Рита переосмыслила всю свою жизнь, пережила счастье, утрату и горе. Она много рассказывала о своём Гаврилове, как о настоящем мужчине, восторгалась им и хвалила его. Она говорила, что очень любит его и верит ему. Она недоумевала, почему он так поступил  с ней, и искала его на судне, где он работает.

А Гаврилов, меж тем, доказывал своё звание «Настоящий Мужчина».  За полчаса до свадьбы, он вступается за незнакомую женщину, наказывает двух ловеласов-обидчиков, и оказывается в милиции. Он приезжает к ней на милицейской машине, и под охраной. Они говорят через стекло витрины, и она ему рассказывает о своём дне ожидания. Всё понятно и так, без особых доказательств. Рита готова понимать, принимать и прощать своего Настоящего Мужчину. Он просто не может быть иным. Он - Настоящий!

Оба фильма показывают нам условия  жизни людей в советское время, их миропонимание и мировоззрение. Всё то, чем характеризуются поколения тех лет. Их черты характера, их эмоции и чувства, их готовность к самопожертвованию,  к подвигу.

Жду Ваших комментариев! Мне интересно Ваше личное мнение, всё по поводу сюжетов к этим фильмам!

Приятного просмотра!

______________________________________________________________________

«Ты у меня одна»

https://vk-cc.ru/sEK6F

[/youtube]

_______________________________________________________________________

«Любимая женщина механика Гаврилова»

 

 

Юлия Вадимовна