Задумалась в эту сторону.  О том, что некоторые представители сильного пола так и не сделали выбор между двумя главными женщинами в своей жизни. И далее подумала о том, что все мы, независимо от пола, каждый день делаем выбор, влияющий на нашу последующую жизнь.  Как говорят на популярных тренингах? «Что ты сделал  уже сегодня для осуществления твоей мечты?»

Вначале я хотела бы  поговорить о процессе выбора вообще, не зависимо от пола, возраста и прочего. Ну, а потом вернусь к мужчинам.

Каждый раз при выборе дальнейшего пути развития мы находимся в «точке бифуркации» - состоянии неопределенности, поле которого следует выбор, определяющий нашу дальнейшую жизнь.  Насколько свободен бывает  наш выбор? Свобода воли дело хорошее,  но кто внутри нас диктует нам эту волю? Какая часть нашей личности? Тень, эго, Самость? Поэтому свобода воли  - вещь относительная.

На наш выбор влияют наши установки, родительские в том числе.  Поэтому наш выбор всегда в некоторой степени предопределен прошлыми событиями в нашей жизни.  «Хороший мальчик» не имеет морального права перед матерью выбрать нечто,  не одобряемое ею.   Вы сами можете предположить  и угадать  чей-либо выбор, зная особенности его  жизни и характера.  

Чем предопределен выбор  мужчины между матерью и возлюбленной? Или невозможность сделать его?  Начну с того, что находясь в утробе матери, каждый из нас является частью ее, даже биологически. Первое отделение происходит во время рождения.  И даже после этого, психологически ребенок не отделяет себя от матери. Они представляют собой  некую психологическую целокупность.  Важно родиться второй раз – уже психологически. Сознательно отделиться от матери. И это тот выбор, который сделать или очень страшно, или для некоторых почти невозможно. Страшно потому, что предстоит выбор между известным безопасным миром матери и неизведанным миром взрослых женщин. Неизвестность пугает, а если на этот страх накладываются установки, продиктованные матерью о коварных и подлых женщинах, становится невыносимо страшно.  

А в некоторых случаях этот выбор делать не имеет смысла для мужчины. Потому что точка бифуркации предполагает неустойчивость системы, ее неопределенность, она диктует необходимость сделать выбор. А если «в Багдаде все спокойно», зачем куда то двигаться? И выбирать? «Нас и тут неплохо кормят». Мамочка рядом, как в старые добрые времена.

При этом речь, как правило, идет о мужчинах, как представителях противоположного пола. 

«Если мужчина имеет слишком удушающие отношения с матерью, особенно, если это положительный материнский комплекс, то он склонен идеализировать женщин. Он видит в каждой женщине этакую Беатриче  Данте или Деву Марию, а потом такие мужчины не могут подойти к обычной женщине, потому что смотрят на нее снизу вверх. Или они имеют раздвоенную   аниму: восхищаются издалека очень неприступной, возвышенной и красивой девушкой, а свои сексуальные желания удовлетворяют с проститутками. Они не могут соединить вместе возвышенные чувства к девушке и секс. А любовь подразумевает оба эти полюса. С одной стороны, романтический духовный идеал, с другой – биологическое влечение для продолжения рода, очень сильное и обусловленное на животном уровне. И эти противоположности каким-то образом должны сосуществовать в отношениях. А мужчина, который не освободился полностью от матери, не может поставить рядом принцессу и сучку, так сказать».  М.Л. Фон Франц «Путь сновидения»

Чтобы отделиться от матери, нужно определенное мужество. И  наличие точки бифуркации. Такого состояния, когда старый порядок вещей уже не удовлетворяет, и есть готовность рискнуть и окунуться  в неизвестное.

Возможно, этот мужской страх неизвестности имеет более глубокие корни в бессознательном.  И не только биологическая мать «виновна» в создании материнского комплекса.  Известно, что есть  некоторые образы архетипического содержания, которые существуют за пределами «туннельного зрения» нашего сознания.  Это образы мифов, древних религий, язычества,  сказок.  Они  имеют влияние на нашу жизнь, оставаясь неузнанными без специального анализа.

Натолкнуть на осознание этих образов и их влияния, могут старинные гравюры, мифологемы, иллюстрации к ним. В данном случае источников вдохновения для меня стал один из Арканов Таро, изображающий среди прочих символов двух женщин. Первую и Вторую.

Я говорю о мифе о Лилит. Краткий сюжет таков: Первой женой Адама стала Лилит. Она была сотворена Создателем из того же «теста», что и Адам. И жили они дружно до поры до времени. Ровно до того времени, когда Лилит захотела быть сверху в  любовных играх. Адам не позволил ей занять своей место в сексе, она обиделась и, произнеся непроизносимое имя Бога, улетела.  На болото или озеро история умалчивает, зато повествует о том, что там она стала подругой самого сатаны. Он позволял ей быть и сверху и снизу, и вообще – как она того захочет. ОТ него она нарожала кучу демонов, а когда Адам пришел звать ее назад, она не пошла. Сказала, что бросает его, здесь, в болоте, у нее теперь «гнездо».

Адам пожаловался Создателю (может ли он считаться материнской фигурой?), и он из его ребра создал ему покорную Еву.  «Да убоится жена мужа своего», - добавил.  (Может ли Ева считаться материнской фигурой?)

Важно, что в мифе Лилит представлена демонически. И правильный выбор Адама (социально одобряемый выбор)  - известная система, НЕ  нарушение запретов, послушание Создателю.

Создатель мужчины на физиологическом уровне – его мать. Какие мысли есть в эту сторону у вас, дорогие друзья?

Я считаю, что мужчинам можно помочь «родиться» психологически.  И это – роль его жены. Почти все женщины получают своих мужей «недоношенными». Оттуда и поговорки, что за каждым блестящим мужчиной стоит великая женщина.  

2015-04-05
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?