В раннем детстве можно наблюдать знаки, которые укажут направление развития индивида. Самой первой книгой, потрясшей воображение клиентки, была сказка Сутеева «Это что за птица?» Главный персонаж – гусь, легко менял фрагменты внешности: свою шею на лебединую, свой хвост – на петушиный и тд. В критический момент гусь не смог убежать от лисицы и едва не погиб. Недальновидность главного героя не насторожила клиентку, а вот легкость, с которой гусь приобретал желаемое, возможность становиться любым, каким пожелаешь, показалась заманчивой. Сказка предназначена для малышей 4-5 лет. Видимо, уже тогда внешнее и поверхностное было для нее ужасно важно. Было ли это врожденной особенностью или в поведении близких людей уже проступало нечто, поощрявшее спрятаться за Персону, я не знаю. Еще одно ее детское воспоминание - мультфильм «Мутабор» Часть сюжета - злой волшебник против воли превращает людей в животных, а животных в людей. Получившиеся в результате существа уродливы и несчастны. Они вызывают такую острую жалость, что клиентка несколько дней ходит под впечатлением. На мой взгляд, сказка и мультфильм имеют нечто общее - внешний вид героев становится их приговором. Интересно, что базовой, центральной проблемой этой женщины является нарциссическая игра «Кто здесь самый красивый?»

Другая молодая женщина на редкость независимого нрава покопавшись в памяти вспомнила, что самой любимой, практически, настольной книгой была «Пеппи длинныйчулок» В биографии у моей собеседницы, как и у Пеппи, есть нечто общее: ранняя потеря матери и очень дистанцированный отец. Такие жизненные обстоятельства невольно поощряют к самостоятельности и независимости. Возможно, детская психика почувствовала именно Пеппи как ресурсную фигуру, девочку, которая может понять и научить нужному.

Две успешные руководительницы, не знакомые между собой, рассказали, что в детстве с антипатией относились к Хозяйке Медной горы. Обе женщины яркие, уверенные в себе, одним словом хозяйки положения. В таком случае героиня Бажова – лишняя соперница ?

В качестве объекта любви мы выбираем человека максимально похожего на нас, наилучшим образом нас отражающего или, наоборот, имеющего те качества, которые нам очень нужны, но пока недоступны. Если взглянуть с этой точки зрения на наши предпочтения и антипатии в отношении детских сказок и мифов, можно увидеть некоторые закономерности и в нашей взрослой жизни. К сожалению, у некоторых сказок не слишком счастливая концовка.

 

 

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами