Из работ Фрейда и его последователей, можно вывести, что причиной всех проблем в межличностных отношениях, которые часто приводят к психическим расстройствам, является изначальная амбивалентность, испытываемая по отношению к объекту любви и культурные запреты, которые сильно ограничивают сексуальное проявление любви. Таким образом можно заключить, что любовь уже включает в себя конфликт, который усугубляется внешним воздействием среды. Первый конфликт связан с объектом любви, так как еще во младенчестве человек переживает его предательство при осознании, что мать, которая является источником нашего удовольствия на самом деле нам не принадлежит. Также ребенок обнаруживает свою неполноценность, так как он не может удовлетворить свою мать и за него это делает кто-то другой. Кроме того именно ненависть, а не любовь, как утверждал Фрейд, проявляется у младенца при познании мира, ведь он поглощает и садистически овладевает объектами, не думая о последствиях такого с ними взаимодействия.

Таким образом идея чистой, позитивной и безусловной любви в психоаналитической теории сразу отвергается. Фрейд и его последователи показывают каким образом люди подбираю себе партнёров, чего они надеются от них получить и чего в итоге не получают, так как они имеют отношения не с реальным объектом, а фантазийным, а значит изначально обрекают себя на фрустрацию. Если объект любви не похож на одного из родителей или не соответсвует параметрам, которые включают в себя завышенные и противоречивые порой характеристики, идеализация рушится и после неё ничего кроме ненависти и обесценивания не следует.

Кроме того, если обращаться к социокультурным реалиям начала ХХ века, становится очевидно что культура сама создает почву для иллюзий связанных с любовными отношениями. С одной стороны она накладывает огромное количество табу связанных познанием и проявлением сексуально до брака и в самом браке, таким образом создавая идеальную, но абсолютно авторитарную модель семьи. С другой стороны ожидания относительно сексуальности и любви в браке не реализуются, так как в его вступают люди не знающие ничего ни друг о друге, ни о своей сексуальности. Таким образом круг замыкается на нереализованности потребностей в духовном и физическом единении потребностей двух чужих по отношению друг к другу людей.

Таким образом сексуальное влечение в той или иной степени обычно остаётся ненасыщенным. Почти во всех случаях у человека сохраняется стремление к неопределённому объекту влечения, который связан с фантазией о не достигнутых вершинах любви. Даже после обнаружения объекта любовь вспыхивает, но затем неминуемо угасает или продолжает еще теплиться, утратив свою прежнюю остроту. Снова обнаруживают себя искания и неудовлетворённость порождают настроения, заключающие в себе нетерпеливое ожидание и особую чувствительность в реагировании на всё, что близко или отдалённо затрагивает соответствующие комплексы. И, невзирая на удовлетворение жизнью, повседневной работой, творчеством, нерастраченные запасы либидо протягивают свои щюпальцы в мир фантазий или действительности, стремясь отыскать там возможности для своего проявления