Только опираясь  на мой взгляд и опыт о пути идущего, могу говорить об этом размышляя, поделиться возможно не конечным знанием и пониманием процессов жизни нас, простых людей.

Каждый, кто потерпел фиаско в любви разного порядка, имеет шанс зависнуть в нелюбви и в любви абсолюте- безусловной, но развитие человека на этом останавливается.

Если мы и я в том числе, обнаружили, что часть своей жизни мы прожили нелюбя, в отрицании, голоде, боли и потребительстве, паразитизме, которыми управляла наша травма, многие идут в работу над собой в поиски любви. Чтобы осознать что любви не было, нужно обнаружить нелюбовь во всём, чем мы жили раньше, что нас угнетало, мучало, утежеляло и вводило в страхи, тогда обнаруживается их противоположность. Противоположность нелюбви, любовь - абсолют, божественная и безусловная любовь. Первый шаг пройден. Многие на этом останавливаются, в признании нелюбви, недостойности, боли, злости, страхах и злобе. Это те одиночки, которые признали свой предел, невозможность, а на самом деле нежелание идти дальше.

Второй шаг, это познать любовь абсолют. Это приходит через веру в Творца, Бога, создателя, духовные практики и образ жизни. Потребность пребывать в тонком и чистом духовном мире затягивает как воронка, нам становится легко, свободно, мы становимся отвязанными от прежнего, тягостей и мук. Обретаем светлость, осознанность и разумность, открываем своё сердце этой любви и всему, что нас окружает, проникаемся и пропитываемся любовью абсолютом во всем и ко всему, становимся внеземными, принимающими, любящими. Но тут есть ловушка, зависнуть в этой любви оторванной от земли, людей, жизни. Создаётся иллюзорность бытия, его чистота и прозрачность, совершенное принятие но чего? Духовного. Здесь зависают многие люди уходя все дальше от плотного, живого и земного. Если человек выбрал путь служения Богу, то это отделяет его от служения себе и жизни, людям, своему жизненному пути на земле. Те, кто ушел полностью, оторвав  всё земное и себя от земного уйдя в монастырь, скит, завершили свои поиски в земном, посвятив себя поискам духовным. Но есть те, кто оставшись в обычной жизни и семьях, живя с обычными людьми, пытается жить духовным в жизни и среди обыденности где духовности мало. Его любовь- абсолют, разрывает и разрушает его и близких, их отношения ломая живые ценности. На мой взгляд, это самое тяжелое состояние для самого человека и его близких, не там и не здесь, не в сердце не в голове, а между, вот это между, делает человека не встраиваемым в жизнь, в обычные радости и течение жизни.  Это ловушка разрывает человека, заставляя его разделяться по полюсам обыденности и духовности. Даже где- то псевдодуховности.. Он любит Бога, но не может любить и принять людей, он любит создателя, но не приемлет созданное, он ищет чистоты, но создаёт грязь, он тянется к светлому затемняя все вокруг осуждая, злясь, негодуя, отрицая разность обычного мира. Здесь самая тяжелая стадия, где нужно решить, что дальше? Путь к Богу или к разрушению? Или возврат к людям, но без Бога. И люди разнополярные, двойственные, не вошедшие в целостность - что и есть истинная любовь, живут в ломке годами, мечась от любви до ненависти к равнодушию. Но это весь уровень нелюбви человеческой, земной, живой. Здесь живут псевдодуховные, многие церковнослужители, праведники и теоретики.

Третий уровень, условно конечно, это любовь земная, любовь к человеку, к живому, плотскому и материальному. Повернуть всю силу любви прожитой и принятой на втором уровне в любви - абсолюте к людям близким, родным, теплым и дышащим, живущим рядом, со своими разностями. Эту любовь обогрев собой, приняв в себе воплотить в живое, родительское и детское, мужское и женское, пожалуй самое сложное в развитии человека, в познании себя и любви. Это возврат к истокам, к жизни и привнесении божественного в жизнь, в мир и есть главная задача духовного человека. Возможно всех нас, кто когда - то осознал нелюбовь..

Уйти, познать и вернуться, возможно не к именно тем, но к людям, живым, обычным и настоящим, но не для того, что бы судить, а для любви, любить и разделять ту, познанную любовь от Бога, отогревать сердца, оживлять своим присутствием через внимание, тепло, заботу, время и все доступные возможности для нас. Истинно любить Бога легко, истинно любить людей трудно, это соприкосновение с разным, уязвимость и открытость, неготовность и неповторимость, незнание и желание бежать, возможно на первые уровни, но при этом оставаться рядом, видеть, слышать, чувствать, принимать, отдавать, разделять, и быть живым оставаясь с живыми, настоящими, такими же как мы... Тут живёт любовь земная, сложная и живая, с победами и поражениями, с падением и вставанием заново на ноги, с желанием ощущать её и жить в ней.

Зиновьева Наталья