Одной из причин феминизации мужчин — это результат того, что женщины хотели бы изменить или контролировать мужское поведение и способ мышления. Урбанизация отрывает мужчин от их традиционной маскулинности. Здесь имеет место процесс ослабления влияния архетипа Героя и усиление женского начала, и даже влияние архетипа Великой Матери. Ярким примером этого могут служить мужчины, которые отказались от привычных социальных ролей по завоеванию собственности, власти и женщин, и стали защищать экологию, то есть интересы природы, подались в творчество и духовные поиски, или стали выполнять традиционно женские функции в социальной и бытовой жизни.

В наши дни мы можем встретить вместо традиционного мужчины, хорошего милого мальчика, который угождает во всем не только своей матери, но и женщине, с которой он живет, и который сделал этот стиль смыслом своей жизни. Такие мужчины — очень замечательные и полезные для общества люди. Они уже не заинтересованы в разрушении Земли или организации военных походов, или в выражении своего гнева. Но если приглядеться, то многие из них несчастливы. Часто их можно видеть рядом с сильной женщиной, которая буквально светится энергией, а он спокойный и немного безжизненный, утопленной в ее власти, сам уже вряд ли способен эту энергию дать.

На самом деле это взаимосвязанные процессы — феминизация мужчины и усиление маскулинности женщин. «Настоящих мужчин не осталось» - вздыхают женщины. А настоящих женщин? Женщины мечтают о смелых, благородных, уверенных в себе мужчинах. Но во многих ли женщинах мужчина в наши дни может найти женственность, о которой томится его душа. В последние 20-30 лет проглядывается устойчивая тенденция к андрогинии, как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Такая тенденция видится многим как некий компромисс в «вечной войне полов». Похоже, что существует некая зависть, напряжение и взаимное недоверие между полами. Как если бы пол стремился присвоить себе то, что принадлежит, по его мнению, другому. И вот получаются жесткие женщины и мягкие мужчины.

Для нормального процесса индивидуации мужчина должен сначала сепарироваться от материнской власти (более или менее), затем прощупать границу между мужским и женским началом в нем. Вот для чего важно общение мужчины с мужчиной. Мужчина сначала должен понять, что такое его мужская душа, чтобы на новом уровне встретиться с женским началом. Даже с понимающей женщиной, это будет процесс возвращения раненного жизнью мальчика домой, в материнское лоно. Материнское утешение или «мужик в юбке» (маскулинная женщина) – это не решение проблемы целостности. .

Важно сказать, что феминизированные мужчины — это данность, отражение глубоких процессов, происходящих в коллективном бессознательном и в коллективном сознании. Такие мужчины имеют в своем распоряжении высокую чувственность, эмпатию, большой творческий потенциал, бережное отношение к женщине и природе. Но при таком развитии мужчина все больше и больше отдаляется от Фаллоса (архетипической мужской энергии) и начинает взращивать в себе женскую, лунарную энергию. Это означает, что если мужчина не сможет открыть доступ к Фаллосу, то он рискует быть навсегда проглоченным женщиной. Для развития мужчины, очень опасно основывать свою жизнь на возвращение к матери — будь то поклонение матери земли, божественному образу или с помощью идеализации конкретной женщины.Феминизированный мужчина рискует стать беспомощным и зависимым от женщины.

Феминизированные мужчины часто вырастают в семьях со слабой ролью отца, или чрезмерно властной матерью. Следует, однако, хотя бы на уровне теории разделять феминизированных мужчин от гомосексуалистов. Хотя на самом деле эти, как и многие другие разграничения, очень условны. Часто гомосексуальные связи складываются, когда встречаются двое мужчин с сильной тоской по отцу, с нехваткой мужской энергии. Бывает и наоборот, когда мужчина настолько сильно идентифицируется с отцом и маскулинностью, что женский мир его не привлекает. Отличительной чертой гея является, так сказать, обожание фаллоса. Как если бы он «забывает», что у него есть «свой», или у него было в детстве «мало» фалличности. Например, некоторые мальчики, взращенные в царстве женщин, начинает испытывать настоящую «жажду» по мужскому, одновременно многие из них успевают во многом идентифицироваться с женским началом.

Разумеется, причины гомосексуальности, а особенно бисексуальности не сводятся к ниже сказанному. И вообще, к этой теме нужно относится со всех позиций очень тактично и выверено. И это не вопрос политкорректности, она к психологии не имеет никакого отношения. Просто в прошлом по данной теме было слишком много мракобесия в науке и медицине.

Очень часто геи остаются инфантильными, стремясь как можно дольше оставаться мальчиками. Бессознательно, многие из их ищут восполнения недостатка мужской энергии или, как если бы они ждали «встречи с отцом». Утоление этой жажды они находят в интимных связях с другими мужчинами, обретая успокоение в объятьях друг друга. В таких связях на какое-то время происходит воссоединение с недостающей частью себя, вот почему такие отношения могут быть ни менее эмоциональными и глубокими, чем гетеросексуальные отношения. Для гея очень болезненным может стать осознание того, что "отец не вернется никогда". Осознание этого в процессе терапевтической работы может повернуть энергию воссоединения с мужским началом от внешнего поиска партнера мужского пола к внутреннему поиску мужского источника внутри себя.

Согласно аналитической психологии геи часто «слишком» сильно «очарованы» фемининной частью своей души, называемой Анимой. Идентификация с внутренней женщиной делает для них невозможной проекцию на реальную женщину, и возникновение чувства влюбленности не может иметь место. Идентифицируясь с Анимой, слипаясь ней, гомосексуалист притягивается к тому, что ей противоположно, то есть к реальному мужчине.

С мнением некоторых моих коллег, что геи — чересчур невротичны, возможно нужно согласиться, однако во многом эта невротичность, так сказать, вторична. Она возникает из-за того, что в отсталых странах, как например, Россия к геям до сих пор относятся как к изгоям, или отбросам общества. На общественном уровне наблюдаешь ханжеское и лживое отношение к этой проблеме, я уж не говорю, о церковном мракобесии, которому вторят многие представители нашей власти, что геи — это «подонки, нелюди, антихристы, содомиты и гореть им всем во аду синим пламенем». Создается впечатление, что Россия-мать ведет себя как та мать, которая отказывается от своего ребенка, когда узнает что он гомосексуалист. Мать может горевать о таком выборе своего сына, жалеть его, но не отказываться. Мать Россия за последние сто лет вышвырнула вон, и проглотила миллионы своих сыновей.

Кроме того нельзя забывать, что мужчины-геи - часто талантливые и активные граждане, ученые, творческие люди, отличные бизнесмены и даже политики.
Однако как ни парадоксально больше всего заблуждений и страхов по этому вопросу у гетеросексуальных мужчин. Гомофобия (страх гомосексуальности) зачастую возникает в неуверенных в себе или в своей идентификации мужчинах, или мужчинах, которые слишком сильно подавляют свои собственные желания и фантазии на эту тему. Иногда ненависть к гомосексуалистам сплетается воедино с ненавистью к любой инаковости и непохожести, и идет бок о бок с ксенофобией, расовой, религиозной и этнической нетерпимостью. Вот почему во всем цивилизованном мире отношение к геям — это показатель развития гражданского общества, показатель уровня свободы и законности в нем.

В заключение цикла статей мне хотелось еще раз вернуться к тому, что важно помнить всем мужчинам:

Наша ценность не только в том, какие мы профессионалы, как много мы зарабатываем, и какие подвиги совершаем в постели. Мы нуждаемся в том, чтобы нас любили за то, что мы есть. Мы начинаем разрушать себя, когда хотим, чтобы нас услышали, потому что наша Душа требует внимания и исцеления.

Насилие и агрессия возникает от отчаяния, страха и безысходности, и не является истинной природой мужчины. Нам не обязательно становится более женственными, чтобы восстановить связь со своей душой. Наши чувства принадлежат нам, и мы не должны их подавлять, или отказываться от них. Мы теряем нашу силу и уверенность, если мы боимся сказать и сделать то, что на самом деле чувствуем.

Мужчины — не только соперники между собой, но также и братья. И для мужчин совершенно естественным и нормальным является взаимная поддержка и сотрудничество. Мужчины должны время от времени уходить от женщин в «походы с другими мужчинами». Мы обретаем силу и исцеление, если можем сказать друг другу правду, мужчина мужчине, не скрывать боль и слезы.

Мужчина должен иметь право воспитывать своих детей в одиночку, если на то есть жизненные обстоятельства. Мужчина должен и может вести себя на равных с женщиной, и видеть в ней партнера во взаимодействии и взаимообогащении.

Мы имеем право на ошибку, глупость, страх, боль, слабость, мечту, имеем право вожделеть, ибо такова наша мужская природа, имеем право любить того, кого мы хотим любить, и должны быть любимыми. Нет ничего прекраснее мужских слез и душевных порывов.

Архетип Героя — это психологический факт, который дает силы для прорыва и свершений, достижений и самораскрытия, реализации и воплощения наших замыслов и целей. Надо лишь помнить, что это всего лишь часть нашей внутренней реальности, что она должна уравновешиваться другими силами, которые также имеют право на существование, ибо являются частью человеческой природы.

(Ялта, Москва, август 2009 г)

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами