Что мы знаем о желании? Спросите о любого ребенка «Что ты хочешь?» и он вам ответит, если вы еще не успели заморочить ему голову.

Т. о. желание отвечает на вопрос, который задавал себе каждый «Что я хочу?».

Этот вопрос звучит изнутри - из самой человеческой сути.

Но с детства нас учат слышать, что надо, а не то, что мы хотим, уводя нас от своей сути – от желания.

Детство и юность, в большинстве случаев вспоминаются нам если и не безоблачными, то наполненными удивительными событиями.

Куда же исчезают чудеса по мере взросления…

Некоторые перестают в них верить, потому, что если дед Мороз это папа, то и чуда нет, а некоторые, в ком еще и теплится огонек надежды становятся к ним слепы, а все потому, что Надо затмевает Хочу.

И если с собой части из нас еще удается договориться, то в отношениях с другим возникают сложности.

Особую остроту отказ от желаний обретает именно в отношениях с другими!

Возьмем распространенные примеры из реальной жизни.

Все мы чего-то хотим. К этим чего-то относятся такие потребности как потребность в любви, признании, семье, успехе, радости бытия и т. п. и т. д.

Пример. Встречаются двое. Встречаются «на волне», восхищенные и очарованные друг другом.

И оба понимают, что между ними «что-то есть». Влечение.

Вот бы и все было бы замечательно, ведь бессознательное через влечение сообщило обоим, что они друг другу подходят.

А дальше начинаются игры разума.

Он тащит ее в постель, а она его в загс.

Желание у них одно – любовь (семья, отношения), а тянут они друг друга в противоположные стороны, уводя от желания.

И еще до кучи они одно разными словами называют…

Ну, худо-бедно, она ему отдалась, а он взял ее замуж.

И привет! Приплыли.

Он, забыв про свое желание, начинает ваять из нее идеал, а она напрочь забывает про свое, отдает ему все свое время и пространство.

Вот они происки бессознательного! Вот она комплементарность на лицо!

Да только не о том сигналило бессознательное, а о том, потенциале, который каждый из них мог бы развить через познание другого.

Есть такое выражение: «В тебе себя я узнаю!»

Другой отзеркаливает нам наши возможности (потенциал).

Но наряду с собственным отражением мы вдруг начинаем видеть кривизну по причине проекций из детско-родительских отношений.



В каждом из нас, словно в Кае живет осколок зеркала злобного тролля.

Мы ищем сокровенное желание, находим и, не замечая, проходим мимо.

Выбираем кого-то умом, полагаясь на подсказки Надо.

И даже если на первых порах прислушались к зову сердца, то потом сами все и разрушили.

Так и случилось с теми двоими…

Он изменил своему желанию, ссылаясь на то, что «она перестала…», «мне надоело…»

Она, погрязла в болезнях, отказавшись от своего желания ради него.

Накрыв на стол, она долго могла сидеть над тарелками, пока суп не покрывался льдом, а он все не шел, отдавая предпочтение своим делам (наверное, выкладывал слово «вечность»).

Зеркало снова разбилось, и его осколки попали в глаза уже их детям…

Если между мужчиной и женщиной что-то есть, то это признак того, что у них есть шанс реализоваться через друг друга.

Это возможно, когда каждый не предает своего желания и разделяет его с другим.

Если мы обратимся к сказочным сюжетам, то увидим это «что-то», и это и определяет сценарий их отношений, пока они не разглядят свои проекции.

«Аленький цветочек» Аксакова: Цветок между Настенькой и Чудовищем-Принцем



«Снежная королева» Андерсена: Между Каем и Гердой сначала бабушка, потом Снежная королева



«Гуси-лебеди» между сестрой и братом



Кощей-бессмертный между Еленой-Премудрой и Иваном-Царевичем



И т. д. и т. п.

Так сказка с «тройственным сюжетом» намекает нам о том, что встает не просто между двумя героями, а о том, что мешает нам стать целостным, осуществив связь между бессознательным и сознательным, как внутри личности, так и в отношениях с другим человеком.

В каждой сказке есть символ-подсказка, о том из чего возникла непробиваемая граница.

Аленький цветочек – символ страстной любви и сотворения мира, но в сказке это запрос дочери к отцу (инцест).

Снежная королева-бабушка символизирует амбивалентную мать, проекции которой нарушают связь между Каем и Гердой (нарциссическая травма).

Кощей бессмертный – символ инцестуозных отношений между отцом и дочери, но здесь интересно, что скорее Иван вмешался между отцом и дочерью. Так дочери мешает незрелый разум-Иван наполнится талантами от отца, поторопив ее психологическое рождение (сжигание лягушачьей кожи – символ нарушенных границ).

Гуси-Лебеди уносят мальчика-брата к бабе Яге (темная материнская сторона) и через знакомство с собственной женственностью отраженной в таких символах как печь, яблоня девочка возвращает брата.

В общем и целом все эти сказки сводятся к потере Анимы или Анимуса у мужчины/женщины и обретения целостности через знакомство с женственностью / мужественностью.

Если потеряна Анима, то вам налево, а если Анимус, то направо.

Иногда приходиться идти и туда и сюда (Не знаю куда), чтобы восстановить гармонию между сознательным и бессознательным, между мужским и женским и внутри реальной пары тоже.

Успешных вам отношений с собой и другими!
Если заблудитесь, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

 

Сердюк Алевтина