Палкина, Л. А.
Баева, Ю. М.
(выдержка из статьи) [4]


 Нейротрансформинг - инструментальная часть интегрального нейропрограммирования. Наука, созданная С. В. Ковалевым. Это универсальный мета-метод управления внутренней и внешней реальностью человеческой жизнедеятельности, целенаправленных изменений себя и своей жизни, благополучия человека.
   Человеческое благополучие подразделяется на:
  - духовное (чувство правильности и нужности жизни);
  - психологическое (чувство уверенности и спокойствия);
  - физическое (отсутствие проблем со здоровьем).
  Человеческое благополучие - комплексное, системное состояние. Как правило, оно характеризуется наличием друзей, любимого человека, хорошей работы, возможностью заниматься хобби, здоровьем, образованием, и уровню жизни, соответствующему, по крайней мере, общему уровню развития[7].
   Диагностика жизни человека проводится с помощью звезды благополучия. Во главе стоит здоровье, любовь, секс, работа, деньги, взаимоотношения[2].
 Ориентируясь на эти категории, нейротрансформинг позволяет "перепрограммировать" жизнь. Сеансы опираются на бессознательное человека, на образы.
  Бессознательное управляет 96% программ нашего поведения и деятельности, и, в отличие от сознания, имеет доступ ко всей накопленной информации.
  Исходя из того, что, по М. Хайдеггеру, жизнь подразделяется на состояние забвения бытия и состояние сознавания бытия, нейротрансформинг предлагает переход на более высокий модус осознавания бытия.
  Так, И. Ялом, исследуя больных раком, отметил, что многие из них использовали данную кризисную ситуацию как стимул к изменениям. Произошедшие с ними перемены он охарактеризовал как личностный рост. По сути, эти люди смогли "перепрограммировать" своё отношение к жизненным установкам, а именно:
  - изменить приоритеты, уменьшив для себя значение тривиальностей;
  - испытать "чувство свободы" от всего (способность сознательно не делать то, что не хочешь);
   научиться проживать жизнь "в настоящем" (не откладывать её до пенсии или ещё до какой точки будущего);
  - научиться ощущать природные явления (смена времен года, перемены погоды, опадание листьев и т. п. как высокозначимые события);
  - наладить более глубокий, чем до кризиса контакт с близкими;
  - уменьшить страхи, связанные с межличностным общением и озабоченностью отвержением;
  - иметь большую, чем до кризиса готовность к риску.
  Нейротрансформинг в своей концепции опирается на знание того, что у человека существует четыре мозга: эмпирический, когнитивный, эмоциональный, полевой.
  Для выживания хватает эмпирического и когнитивного мозга.
  Для жизни надо подключать эмоциональный и полевой разум [2].
  Из сказанного выше следует, что если человек хочет научиться понимать свою жизнь, то он должен научиться пользоваться своим бессознательным, а в него входят и эти четыре разума.
   Бессознательное, в свою очередь, делится на низшее, среднее и высшее.
  Обучение инструкциям по работе с собственным бессознательным составляет всю основу работы в данном направлении.
   Низшее бессознательное управляет физиологическим выживанием индивида;
 среднее бессознательное отвечает за выживание человека как социального существа;
  высшее бессознательное заботится о выживании человека как потенциального обладателя космического сознания, как духовного существа.
  Отсюда следует, что низшее бессознательное обеспечивает выживание только телу в период, когда оно способно обеспечить воспроизводство. При наступлении климакса у женщин и андрогенной паузы у мужчин, низшее бессознательное принимает решение о ликвидации индивида.
  Если у человека при достижении этого возраста сохраняется важный жизненный смысл или общественные дела, то включается среднее бессознательное, замедляя старение и преждевременную смерть.
  Высшее бессознательное, подключаясь к жизни индивида, помогает развивать собственную духовность через открытие своей миссии и смысла жизни.
  В нейротрансформинге используется открытие Р. Сперри, Лауреата Нобелевской премии, о "функциональной специализации двух полушарий мозга человека". Левое полушарие, которое весьма условно соответствует сознанию - отвечает за слова, цифры и прочие знаки. Правое - условно соответствует бессознательному - отвечает за образы, символы и ощущения. Результатом является то, что человек достигает только тех целей, которое приняло его правое полушарие. Для вовлечения в работу правого полушария необходимо создавать образы или символы[1].
   Работу по созданию образов лучше всего проводить в состоянии транса. Транс - это естественное состояние с определенными изменениями активности мозга, когда тело и мыслительные процессы засыпают, а разум продолжает бодрствовать.
  Состояние транса может проявляться абсолютно естественно. Например, что-то делая, мы о чем-то задумываемся, а потом наше сознание куда-то "уплывает".  Сначала наши мысли могут быть о чем-то привычном для нас, но потом их начинают сменять ненавязчивые образы и картины. Это и есть состояние транса.
  Непроизвольный транс обычно свидетельствует о том, что наш организм, ум, нервная система перегружены.
  Между тем, с помощью транса можно не только отдыхать, но и практиковать различные ментальные техники, позволяющие исцелить себя от болезни и достичь благополучия в жизни.
  Как отметил М. Эриксон, в "психотерапии главным считается установление эмпатического сопреживания и душевного резонанса с пациентом... Пациент приобретает навыки диагностического самоанализа и концентрируется на изучении своих внутренних состояний... Наилучший результат достигается тогда, когда в поведении человека достигается автоматизм, бессознательное, т. е., когда сознание не вмешивается. Пациент уже не замечает, что на бессознательном уровне контакт уже установлен"[5].
  Работая с клиентом, находящимся в состоянии транса, мы создаем не только внешние образы, но и вырабатываем внутренние, так называемые "мыслительные" образы. Под мыслительными образами подразумеваются наши стереотипы и образы мышления. Обычно, подходя к этому этапу работы, психолог достаточно хорошо знает характер своего клиента, и вызывает у него образы, которые, как он считает наиболее близки клиенту. На самом деле, не слова диктуют образы, а принятый человеком образ наполняет слова сутью[3].
  Например: С. В. Ковалевым разработан модуль "Оздоровительные техники нейротрансформинга". Психолог проводит сеанс с клиентом, находящимся в состоянии транса, выводя его на общение со своим бессознательным. Работа начинается с определения клиентом вторичных выгод от болезни, конфликтующих частей и трансформации психотравматического опыта, что впоследствии ликвидирует результат родительского программирования и т. д. Обычная психотерапевтическая работа превращается для клиента в дополнительный источник его знаний о жизни.
   Итак, транс, это измененное состояние сознания, когда фокус внимания направлен не во внешний мир, как в обычной жизни, а во внутренний.
   В это время психика работает по-другому: активными становятся структуры, отвечающие за интуицию, образное мышление, творческое восприятие мира. Открывается доступ к ресурсам внутреннего опыта. Именно в этом состоянии к нам приходит озарение во внезапно находящихся ответах на вопросы, решение которых в долгое время было затруднительным.
   В состоянии транса человек становится более открытым, восприимчивым к позитивным изменениям, легко обучается, открывает для себя новые возможности.
    Таким образом, применяя психотехнику легкого транса при восстановлении клиента мы заметно активизируем его ассоциативные связи между усвоенными ранее практическими действиями и их вербальным обозначением, оживляем память и мышление, развиваем образное мышление.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ковалев, С. В. Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости. - М.: Твои книги, 2013, с 70.
2. Ковалев, С. В. Как жить, чтобы жить, или Основы экзистенциального нейропрограммирования. Как бы учебник счастливой жизни. - М.: Твои книги, 2013. - 239 с.
3. Палкина, Л. А. Опыт оказания психолого-логопедической помощи больному афазией при введении его в состоянии транса // Психотерапия - 2014. - № 10. - С. 57-59.
4. Палкина, Л. А., Баева, Ю. М. Трансовые состояния нейротрансформинга как психологический фактор, способствующий повышению духовности // Самореализация личности в современном социуме. - Сб. науч. тр. по материалам IV Межд. форума "Духовная самореализация личности в современном социуме" 13 марта 2015 г., Екатеринбург.- Екатеринбург, уральский гос. пед ун-т, 2015.
5. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза). - М.: Независимая фирма "Класс", 2003.

2016-01-18
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?