Каждый из вас выбирает свой путь, как заставить ребёнка сделать домашнее задание или учиться.

В современном мире дети сталкиваются с беспрецедентным уровнем стресса и небрежения. Многим детям вообще так и не удаётся почувствовать себя детьми. Их с рождения возят по развивающим кружкам, заставляют делать что-то не соответствующее возрасту и потребностям ребёнка. Многие родители считают, что иметь детство ребёнку непозволительная роскошь, и понимают под детством только кучу игрушек и отличное питание.

Общение с детьми напоминает игру в армию: убери игрушки, помой посуду, вынеси мусор, уберись в своей комнате, работай на уроке, перестань проявлять эмоции, не зли родителей, не груби, не бегай, собери портфель, делай как тебе сказано…

Большая часть урока в школе напоминает игру «кто кого переорёт». Причём громче всех кричит учитель и вместо объяснения темы она выбирает обсуждение того, как кто-то уронил карандаш и как этот секундный шорох сорвал урок.

Дома мотивация к выполнению домашних заданий или домашних дел заключается в угрозах: если ты получишь двойку, то я отберу у тебя компьютер.

Иногда наказание превращается в моральное истязание, причём чем больше страдает ребёнок, тем агрессивнее становится родитель.

Давайте подумаем, что такое мотивация.

Мотивация – это побуждение к действию. Но это ещё не всё.

Мотивация – это процесс, поведение, позволяющее удовлетворить потребность.

Потребность сначала осмысливается, затем опредмечивается. Например, в животе заурчало, и мы понимаем, что надо поесть, а затем идём решаем, что поесть и только потом начинаем что-то готовить.

То есть, есть некая потребность, и мозг выстраивает план, как её удовлетворить, с учётом трудностей.

Силу мотивации можно вычислить с помощью формулы Йеркса-Додсона, 1908 года выпуска.

Теперь посмотрим, почему вместо важного дела человек занимается ерундой.

Допустим, необходимо заработать 10 тыс. Мозг выстраивает план, что это можно получить создав некий проект в организации, и это как обмен. Проект нужен организации, а мне нужны деньги.

Затем оценивается сложность проекта. И оказывается, что в него надо вложить время, силы, перелопатить много книг. Предположим, что трудность реализации будет в 10 раз выше.

То есть имеем:      И выходит, сила мотивации равна 1

А теперь посмотрим на силу мотивации к компьютерной игре или общению в соц.сетях:

Потребность в игре оценим в 10 (она удовлетворяет потребность в получении эмоций или отдыхе)

Какое вознаграждение мы получаем? Это в основном нематериальное и одноразовое. Оценим его в 2 балла

Трудность реализации: не очень трудно. То же поставим 2 балла   

И  здесь сила мотивации составляет 10. Сила мотивации у игры и соц.сети выше.

1

2016-09-07
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?