Осознание виртуальности бытия, которое стоит очень дорого, а точнее дороже всего...

Речь в  этой   статье  пойдёт об осознании виртуальности  воспринимаемой реальности  посредством  органов   чувств  и  виртуальности  основ  человеческого бытия  через  призму такой всеобъемлющей категории, как  Бог, с  точки зрения не религиозных, а  современных информационных представлений.

Для  чего это нужно ?

Да, в  общем-то для общего  когнитивного  развития и  лучшего понимания принципов  жизни,  смысла  жизни и своего места  в  ней, как  совершенной  и самоподдерживающейся  виртуальной  системе самых разных законов  (биологических, социально-экономических, духовно-нравственных, энерго-информационных  и др.)  из которых самым  важным  традиционно  является т.н. Закон Божий  или  высший  духовно-нравственный  закон.  

Закон Божий - это суть некий высший  порядок жизни, который задан Творцом (Богом)  и  постоянно  транслируется  на  мир  и всё  живое (одушевлённое)  посредством принципов  правильной  жизни  (заповедей), следование  которым  обеспечивает душе счастье, здравие  и мир.

С известной  долей  допущения можно сказать, что именно  этот высший  закон для простого верующего человека, не  сильно  озабоченного  понимаем  «физики» процесса  божественного  управления,  и является высшим и универсальным  во  всех  смыслах, не  допусткающих  его  оспаривания или  толкования вне  религии.

Иными  словами, с  религиозной  точки зрения  с помощью высшего  закона (Логоса), созданного Богом, Бог  лично  управляет всем мирозданием по слову  Евангелия:

«В начале было Слово (Логос), и Слово (Логос) было у Бога, и Слово (Логос) было Бог.» (Ин. 1;1)  

Собственно, из этой точки зрения  и дилеммы  о Личностном  божественном управлении мирозданием, которой   противостоит эволюционная модель саморазвивающейся и самоподдерживающейся  Вселенной  и берут начало корни большинства мировоззренческих заблуждений  и  противоречий.  Как выясняется, может  иметь место и третья  точка зрения, которая не противоречит враждующим позициям  верующих и атеистов и  вмещает в  себя  и идею  творческого  сверх разума  (Бога)  и идею  свободы  развития (эволюции).

Проблема правильного восприятия окружающей  реальности  и места в  ней человека, волнует прогрессивное  мышление  очень давно.  В то же   время, идея Личностного  Бога - любви,  при  всей   её  универсальности, не  отвечает на  целый  ряд вопросов   природы  бытия.  Если Бог  - это  любовь,  то почему  в  мире   столько  страданий, насилия  и несправедливости ?   Почему  мир  божьей любви стал практически  инфернальным и  демоничным, почему   в  мире  гибнут дети, страдают ни в  чём  неповинные  люди,  идут  братоубийственные  войны, а преступнитки  чувствуют себя  совершенно  безнаказанно и даже  властвуют  над миром, почему  ?

Как-то  не  очень укладывается  в  понятие «любовь»  и  «справедливость»  весь ужас и несправедливость существующего мира, поэтому любому здравомыслящему человеку  всегда  хотелось  знать  всю  полноту  правды  о  себе и  мире, которая  объясняет всё.  

И  в  этом  поиске  истны  не  должно быть  лукавства,  ведь не исключено, что совершенно  безличное  действие  тех или  иных энерго-информационных  законов  и зависимостей  высоких порядков  может  подменяться Богом в  личностном  аспекте высшего «судии» и «воздаятеля»  за  «грехи и добродетели». 

При этом  нельзя  говорить  о  намеренной  спекуляции  вокруг  понятия Бог,  которое носит наиболее выраженный  человечески  характер в  современном христианстве, где Бог  наиболее  очеловечен «антропоморфичен»  в  роли Христа и  наделён  преимущественно человеческими качествами  и эмоциями  (гнева, милости  и т.д.)  для простоты понимания простыми верующими.  

Речь идёт  скорее  об укоренившемся  недопонимании  Бога  при котором духовная (мистическая и абстрактная) составляющая Бога  практически отсутствует, дабы не смущать  ум  простых верующих своей  абстрактной  многосложностью и  энерго-информационной  глубиной.

Вместе   с  тем,  именно на этой  подмене  по  сути  безличностного  высшего  закона  бытия  «личным  Богом», как  бы  лично следящим  за  каждым и  лично участвующим  в  каждом событии  жизни  той  или  иной  личности  и строятся многие церковные  манипуляции, связанные  с  понятием «наказания» и «воздаяния»  Божьего за «грехи»  людские.

Таким образом, упрощённое и совершенно ложное понимание  сути Бога является, препятствием  в  когнитивном  и душевно-духовном  развитии  личности,  которое превращает  веру  в  культ  слепого  поклонения  морали и социальной   справедливости, а  не  реальному  Богу, как  Духу  и  высшему  уму.

До определённого времени такой  упрощённый подход к пониманию Бога в качестве  «судии» и «воздаятеля» за «грехи» работал, но по  мере развития  науки и  самой  теологии,  а также  накопления  соответствующей  научной  информации, стала вырисовываться совершенно иная  модель Бога, больше соответствующая мета-информационной  парадигме и модели, в  которой  Бог   представляет  собой глобальную  и совершенную  сеть когниции  по  аналогии с  современным интернетом.

Проще  говоря, по мере освоения человечеством информационных  технологий  и возможностей глобальной сети интернет, стала  вырисовываться энерго-информационная  модель Бога, как  глобальной  энерго-информационной   среды, которая доведена  до такого  уровня  совершенства и  настроена  так   идеально, что воспринимается  каждым  «личностно», хотя  это  набор соответствующих программ, включая и  программы  управления   сознанием.

В этой   связи  правильное   понимание  категории   Бога, как  универсального  высшего закона  бытия,  даёт каждому   человеку  возможность   глубже  понимать  всю  степень  личной  ответственности  за   каждый  поступок  в  жизни и не искать  простых  причин для  оправдания  любых  своих  действий  именно  в  личном  Боге  через  «наказание»  за  грехи  или «благодарность» за добродетели.

Проще  говоря, обезличивание Бога  самому Богу, как  высшему  закону,  никак  не  может  повредить,  но  может повысить степень личной  ответственности каждого  человека  путём  понимания  всей  неумолимости  и неотвратимости  действия  высшего закона, который  нужно просто  неукоснительно  соблюдать, а  не  выпрашивать у  него милости.

Все святые отцы церкви, достигавшие состояния подлинной  святости, т.е не морального, а  духовного  совершенства  в  виде  бгопознания и богообщения (обожения), в  один голос  говорят о том, что Бог - не  судья, а  «врач», который  не судит, а  врачует  с  любовью  человеческие души, приводя их  через трудности и испытания  к высшему духовному совершенству.  

«Бог врач, человеку больному аппендицитом Он делает операцию, живот разрезает, а у кого туберкулез легких, он посылает на курорт. А мы говорим: «Значит, тому Бог мстит, порезал его врач, а этого, наверное, очень любит, на курорт отправил». Вот как мы рассуждаем примитивно. Наверное, этот с туберкулезом легких предпочел бы операцию, чем болеть. Потому мы и говорим: «Бог врач, а не судья и не палач», который приговаривает нас к какому-то наказанию.» - А.И. Осипов

При этом  движет  Богом, как  выясняется, вовсе не  справедливость, а  безусловная  любовь  к  жизни  и  беспристрастность.  Именно поэтому Бога нельзя разжалобить или огорчить, а   можно только исполнить Его закон  (волю)  и  через  это обрести  гармонию,  силу  и свободу. 

При этом в  равной  мере можно и не выполнять высший  закон, а  идти на  поводу у  своей  самости  (эгоизма), слабости, пристрастия  и  обусловленности, руководствуясь сугубо  личными  предпочтениями.  И только  последствия через  определённое   время  покажут  человеку к  чему  и куда  он пришёл, следуя  себе и игнорируя  высший  закон, как  высшее  предупреждение, данное  с  любовью. 

Вот тут  уже человеку не  на кого пенять или   ссылаться на  незнание, поскольку  незнание не освобождает от ответственности, как в  мире материальном, так  и в мире  душевно-духовном.

Например, кто «наказывает»  алкоголика или наркомана, доводящего себя  до  крайней  степени человеческой  деградации, как  не его  личное  невежество, безволие и вредные привычки ? 

Кто «наказывает» безумного руфера  или  экстремала, тревмирующего себя  или погибающего во  время  рискованного  селфи, если не   его личная  глупость и безрассудство ?

Кто «наказывает» бомжа, остающегося под конец  жизни  совершенно одиноким, больным, без жилья и средств  к  существованию, если  не  его  личное невежество, асоциальность, безответственность и  не  желание  следовать  общечеловеческим  законам, требующим решения жизненных вопросов и проблем, а  не  их  избегания ?

Соответственно, кто «благодарит»  человека,  выигрывающего в  лотерею автомобиль  или  срывающего джек пот, если  не закон вероятности ? 

Кто «благодарит»  руководителя успешной  компании, становящегося  миллионером  за  его качественный   продукт или   услугу, захватывающие  рынок, если не объективные законы рынка и экономики ?

Кто «благодарит» джившего до глубокой  старости  в добром здравии  и ясном уме человека, который придерживался здорового образа жизни, всю  жизнь  занимался  любимым делом, благодаря  чему и   решил за  жизнь  все свои личные  человеческие  и социальные вопросы, как  не  его жизнелюбие,  здравомыслие и наличие  смысла  жизни?

Понятно, что во всех названных случаях работают совершенно  объективные  законы  только разных уровней  (биологического, социального, когнитивного и т.д.).

На  телесном (биологическом) уровне  - это  законы  психофизиологии, определяющие здоровье тела и психики, а  также все  естественные  законы существования твёрдых тел.

На социальном  уровне  -это социально-экономические законы, законы  общества и экономики,  законы  социальной  морали и этики, определяющие  принципы взаимоотношений между людьми, как  объектами  социальных отношений. 

На  личностном (душевном)  уровне - это  законы человеческой  нравственности  и совести, которые  работают через  ум  сердца и ценностные  установки  личности  в её следовании и выборе   между  добром  и злом.  Это законы существования душевных (одушевлённых)  и нравственных существ  и систем.

На духовном (энергийном) уровне  - это законы духа   или  законы  высшей биоинформатики и биоэнергетики, которые  ответственны  за  функционирование   самого  сознания, как  глобальной  среды  нашей  сознающей Вселенной  и  существование  самих душ и т.д.

Проще  говоря, если смотреть на  мир и на  жизнь предельно трезвым взглядом, то мы  живём не в  хаосе   и  не в  полной свободе, а  чёткой   системе  сплошных  законов, только разных уровней  абстракции.  Выходя  или  вырастая  из  системы  одних законов, напрмер, физиологии, мы  неминуемо оказываемся в  системе  других - социальных.  Выходя и системы  социальных законов, мы  оказываемся в  системе  когнитивных  и душевных  законов.  Оставляя  этот  мир,  мы переходим  в  плоскость духовных  законов и т.д..

Таким  образом, парадокс Игры № 1  в  жизнь  состоит  в том, что  конца  в  ней как бы не  существует  по  определению, поскольку  эта Ира имеет  бестелесное  продолжение, ведь  энергия  и информация  неуничтожимы в принципе.  

Иными  словами, мы  существуем  в  совершенной  виртуальной   матрице законов разных уровней - от телесного  до духовного, которые  нужно  знать и неукоснительно соблюдать, если мы хотим участвовать в  этой  захватывающей Игре, дойти до её конца  и  продолжить нашу «миссию»  уже  на следующем игровом уровне с новыми  возможностями.


Но ведь так  рационально  понимать  жизнь, как  бездушную  «матрицу»  законов  и  процессов,  не  интересно, поскольку  отсутствует  аспект  божественного   вмешательства  в  личную жизнь индивида, а  так  хочется, чтобы  этот аспект личного Божественного участия  Отца  (Творца)  присутствовал в  жизни каждого человека, а  верующего особенно.

Этот  высший  мистический  аспект  присутствия Бога  в  жизни каждого человека  есть, конечно же, его никто не   собирался  и не собирается  отрицать.  Вопрос  стоит  лишь в  правильном  понимании этого высшего мистического участия  и присутствия Божьего, которое  носит…

…безличностный  и силовой характер, а   вовсе на  личностный, как   многим  хотелось бы.

Проще  говоря, Бог несомненно  присутствует  в  жизни каждого человека, но только  в  виде  совершенно беспристрастного  высшего духовно-нравственного закона и  соответствующей  системы  сил и сущностей духовного порядка, поддерживающих этот  высший  закон и порядок.

Сложность  понимания   природы  этого вышего  духовного  закона, который  служит в  конечном  счёте  инструментом  безусловной  любви   для   каждой  души  каждого человека и  всего живого  (одушевлённого),  вынуждает людей  облекать его  в  «личную»  форму  своего  Бога  своей  религии.  В этом  и состоит главный  религиозный  парадокс и главное духовное  противоречие нашей цивилизации.

Именно поэтолму  «личное»   участие  Бога   в   жизни каждого   человека  из 7,5   млрд.  человек  -  это скорее  плод  антропоморфизма  наивных   верующих,  получающих  информацию об этом  из  уст  недообразованных  или  откровенно  лукавых  пастырей, заинтересованных в  личностном  привязывании паствы к  своему  приходу  через  категорию  личностного Бога, а  не  закона. Отсюда  и берут корни  все представления и мифы  о Боге, как о «Великом Судии», который  бдительно зрит за   каждой  душой, за   каждым  её  помыслом  и поступком и потом воздаёт свой  праведный  «суд», которого конечно  же  нет.  А что есть ?

А  есть  высшая  закономерность  упорядочивания  по ходу  жизни  любой системы,  включая  и человеческую или  наоборот - закономерность  деградации   и  повышения  уровня хаоса (энтропии). Собственно  повышение  упорядоченности любой  системы  и  ощущается  обретением  «благодати», а  повышение уровня  хаоса  в любой  истеме ощущается ростом  противоречий  и  утратой «благодати».  

Как выясняется,  «благодать»  или  потенциал   духовной  силы  можно  накапливать и   разбазаривать.  Именно  наличие в  человеческой  системе накопленной  «благодати» (силы  духа)  и ощущается  наличием  здоровья, радостью, ясностью мышления, тогда  как  утрата «благодати», как   следствие  хаоса и противоречий, ощущается  болезненностью, страданием  и  затуманенностью рассудка.

Что самое парадоксальное, эта  закономерность накопления  или  точнее  «стяжания благодати»,  как  потенциала  личной   духовной  силы, также  подчиняется  некой  высшей  закономерности   распределения  духовной  энергии  и  носит совершенно нелинейный  характер, связанный  с  чередованием этих  состояний.

Знание  этой  высшей   закономерности  циркулирования  и накопления «благодати», как  личной  духовной  силы и составляет  суть  Игры  №1.

С  некоторой  абстрактной  точки зрения  можно предположить, что  все люди  учатся  играть в  жизни  всего с двумя  типами  энергии, которые можно определить, как:

  • - энергии  страсти  (самости и эгоизма) и  
  • - энергии добродетели (жертвенности и нравственности).  

Манипулирование  с этими двумя типами  энергии  и   составляет  всё  многообразие  внутренних  переживаний  и  лежит  в  осове  психологии  веры. Не исключено, что  именно эти  энергии   и лежат за  за  фрейдовскими  мортидо и либидо.

Таким образом,  духовность  и веру   вполне   правомерно рассматривать  не  только  через  призму  тайны  и мистики, а  метапарадигмы бытия  высокой   степени  абстракции.

В этой  связи  можно  допустить мысль о том, что  законы, управляющие бытием,    от физиологического до психического и душевно-духовного  настолько  совершенны и автономны на   всех  уровнях бытия (телесном,  душевном и  духовном), что складывается  почти  реальное представление  о «Личном» присутствии Бога там, где  работает  безличный  и совершенно беспристрастный  духовно-нравственный  закон.

Только  этим и  можно  бъяснить  все  те вопиющие  факты  несправедливости, жестокости и насилия, которые не  находят и не   могут найти  бжественного оправдания.

Можно ли постичь все  эти законы во  всей  их полноте  и глубине от законов психофизиологии - до закнов духа (божественных энергий) ?

Практика говорит о том, что  эти аконы  в  известной   мере  постижимы.  Вся   сложность понимания этих законов и стоящих за  ними высших закономерностей  связана   с  тем, что они постигаются  (открываются)  только   последовательно, т.е. от  более   простого к  более  сложному и невозможно перепрыгнуть через  уровень, чтобы  с  телесного уровня (физического)  постичь  законы уровня  духовного (энергийного). 

Как ни  странно, но для   человека,  едва  разобравшегося   с  уровнем  материального (физического),  гораздо  проще  наделить эти высшие  духовные  законы, которые  мало чем  отличаются  от законов  физики и химии, функциями и свойствами  Личностного  Бога  и снять  с  себя  нагрузку  и отвественность  за  понимание этих законов. 

Так,   собственно, и происходит  с  основными  религиями, включая  христианство и православие, где  Бог  особенно  антропоморфичен, т.е.  очеловечен  и наделён  сугубо человеческими качествами, хотя  в  действительности   всё  строго наоборот  и это человек  через  сознание  и восприятие  наделён  божественными  качествами,  из которых главным  является   не  тело и не  душевность (нравственность), а  чистый  ум, который  и  тождественен Духу по  слову   святых отцов церкви.  

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт.1:26)

«Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святаго Духа» (Св. Игнатий Брянчанинов, Аскетические  опыты, Т.2)

Таким  образом, можно допустить, что  Бог - это высший  и совершенный  Ум или  чистый Дух, который  создал  систему совершенных законов  душевно-духовного роста для   взращивания  человеческих душ, как  «плодов»  посредством  системы  душевно-духовного питания  сознания  «соками» (энергиями)  жизни.

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин.15:1-6)

Можно ли найти Богу, как  Творцу  и  системе совершенных  законов   параллель в  повседневном мире ?  До недавнего времени это было сделать трудно, поскольку эти параллели  носят  программно-информационный  характер, но  с  появлением компьютеров  и  компьютерных приложений такую  параллель  найти стало возможно.

Как уже, наверно, догадался читатель, этой  параллелью является метафора соотнесения Бога  и высшего  духовно-нравственного закона  с разработчиком совершенного программного приложения.

Создав какое-либо  совершенное программное  приложение  или  игру  разработчику  уже не  требуется лично присутствовать в  каждом игровом  процессе, поскольку  игра автономна  и самодостаточна для любого пользователя, установившего программу  и включившегося в  игру.

То же   самое имеет  место и  по отношению к категории Бога, который  создал и  запустил совершенный  игровой  процесс  бытия, в  котором  каждой душе, как  «юзеру»,  нужно  проделать   совершенно конкретную работу  по  развитию и очищению  ума (сознания). Конечной фазой  этой  захватывающей  Игры в жизнь и является  доведение  человеческого  ума  за  всю  жизнь  до такого уровня  утончённости и  чистоты,  когда  душа  может  без препятствий  перейти на   следующий  безтелесный  Мета-игровой   уровень  бытия  или  обрести полную  свободу.

Проще  говоря, как программисту, создавшему   программу,  лично  уже  не  нужно вмешиваться в  каждый  частный  игровой  процесс, точно также  и Богу, как  творцу  Игры  нашей  реальности  не  нужно лично вмешиваться в  каждую судьбу, как   частный  игровой   процесс.  Для  этого есть система   сил (светлых и  тёмных)  и уровней  восхождения в  ходе  игры.

Как в  любой  игре  есть  система  совершенных  настроек  игрового процесса, так  и  в игре  в  жизнь  есть  совершенная  система  физических и духовно-нравственных  настроек, которая  единожды  задана  свыше  и не  требует  личного  вмешательства   Бога  в  каждый  частный   игровой   процесс.

А как же Христос -  Спаситель, разве  не  Он  дал  людям знание  об Отце  и пути спасения  души,  в  чём  состояла  Его высокая миссия ?

Как  любой  программист, после   выхода  того или   иного прграммного приложения,  может вмешиваться  в  его работу,  делая соответствующие   корректировки  и улучшения  (апдейты)  для   повышения работоспособности  и устойчивовсти  программы,  так  и Бог  может вмешиваться  в Игровой  процесс №1, внося в  него кррективы  и с  любовью  давая  подсказки «юзерам».  

В этой  связи можно предполагать, что миссия  Христа, как   посланника  Бога  с  проповедью  Евангелия  гибнущему  от  вражды  и  невежества   человечеству, была   свзана с  глобальной корректировкой  цивилизационного курса посредством внедрения  установки нравственности  и  соответствующего института  нравственности (Церкви), которая  и изменила за   последующие 2000  лет  лицо всего  человечества.

Установка  нравственности  (жертвенности) не   противоречила логике  духовности  и духовного совершенства, но  показывала  наиболее  верный путь  жизни и  спасения  души  в  новых  для  ветхого  мира   социальных  условиях.  Проще  говоря, Бог  Лично вмешался  в  процесс Игры №1  именно тогда,  когда  начала  складываться критическая  ситуация и  требовалась  глобальная  корректировка курса.

Нет вины  Бога  в  том, что  позднее  люди подменили  нравственностью духовность, а  логику  стяжания  духовной  благодати  примитивным обрядоверием, начав  почитать  и славить мессию, как  Бога  Отца, а  не  исполнять Его заповеди. 

Просто  человек  так   устроен, что   ему  хочется  верить, что Бог, как  любящий  и заботливый  Отец  всех  человеков, а  не совершенный  и безстрастный  Ум,  Лично пребывает  с  каждым  из нас, но Богу  этого не  нужно, поскольку  за  Него  на  каждом  из  уровней  бытия  (телесном, душевном, духовном)  работает  в  высшей   степени  совершенный  духовно-нравственный  закон, который  бесстрастно  оценивает  не  наши   отдельные   поступки,  как  процесс  игры  в  жизнь, а  только  конечный  результат  - чистый  человеческий  ум  или  дух, который  становится  (или не становится)  сродным и  подобным Богу.

Эта  аналогия   может  несколько  разочаровать верующих из  числа  душевных людей, искренне  и слепо  верящих  в  духовный  антропоморфизм  и  сугубо «Личное»  присутствие Бога  и  вмешательство  в  каждую   судьбу, но  для осознанных  людей  - эта  аналогия станет стимулом  для   понимания всей  полноты  ответственности  каждого человека за всё, что он делает  в  жизни.

Ведь времени  для  игры в  Игру № 1 (в  Жизнь)  по  условиям  игры  каждому  даётся  очень не   много и за  это время  нужно успеть взрастить ум, очистить его от всех  типов искажений  и  повреждений  эгоизмом и чувством  собственной  значимости, чтобы  представить на   высший   Суд  высших программистов.

Они, как  неумолимые  стражи  программной  вечности  и бесконечности  во  всём  многообразии  игровых  пространств и вынесут душе  безпристрастный  вердикт  продолжить  эту  захватывающую  игру  в  жизнь на  следующем  и более  совершенном  игровом уровне, именуемом Рай, или  отправят душу для отработки её  несовершенств  в  систему  усиленных  игровых  тренажёров, именуемую  Адом.  При этом  нужно понимать и то, что  душа  может  и  погибнуть  совсем,  если  достигнет  такой степени  деградации, которая  окажется  неисцелимой.

При таком раскладе, как   выясняется,  каждому   человеку  некого ни за  что винить в  своей  жизни, кроме самого  себя, ведь для  спасения  души  и  погибели  требуется  одинаковое  количество усилий, только  в  разных  направлениях  -  совершенствования  и очищения  духа   или  его  оземления  и загрязнения.

Такая   вот получается  игровая   метафора  и параллель.

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами