"Так говорил Заратустра в сердце своем, а солнце стояло в зените: и тут он взглянул вверх, потому что услышал над собой пронзительный птичий крик. И что же! Описывая широкие круги, парил в небе орел и нес змею, но не так, как носят добычу: змея обвивалась вокруг шеи его, словно подруга. "Это звери мои!" – сказал Заратустра и возрадовался в сердце своем. "Самое гордоеживотноепод солнцем и самое мудрое животное под солнцем – отправились они в путь; они хотели узнать, жив ли еще Заратустра. И в самом деле, жив ли я? Опаснее мне быть среди людей, чем среди зверей, опасными путями ходит Заратустра. Пусть же ведут меня звери мои!" Сказав это, вспомнил он, что говорил святой старец в лесу, вздохнул и произнес в сердце своем: "Хотел бы я стать умнее! О, если бы стал я столь же мудрым, как змея моя! Но жажду я невозможного: ибо прошу гордость свою, чтобы она всегда сопутствовала мудрости моей! И если некогда мудрость моя покинет меня – а она так любит оставлять меня, – пусть уж тогда и гордость моя вместе с глупостью уносятся прочь!" Так начался закат Заратустры".
~Фридрих Ницше

 

В противовес человеку, животное следует своим собственным внутренним законам за пределами добра и зла, в этом его превосходство. Мария-Луиза Фон Франц в своих размышлениях пишет, что предельное осуществление достигается, когда ритуал человека соответствует системе действий животного, поскольку тогда мы ощущаем абсолютную гармонию с природой. Величайшая осознанность, по ее словам, "напоминает возвращение к животному, но на более высоком уровне". Юнгианские аналитики уделяют большое внимание символам животных, которые появляются в активном воображении, в спонтанных видениях или снах. В качестве архитепических образов в них может присутствовать и положительная и отрицательная сторона. Барбара Ханна пишет: "Мы можем приложить большие усилия и осознать животное в нас самих, например льва, и тогда есть надежда, что этотобразразовьётся в положительную сторону, но мы можем остаться и неосознанными по отношению к нему. Тогда он будет действовать внутри нас и, в конце концов, захватит нас без нашего знания об этом".

Символы несут в себе скрытый смысл, они больше внутри, чем снаружи. Образы животных, важные для нас, могут провести нас к потерянным смыслам, утраченным ресурсам, дать ответы на вопросы, которые мы давно себе задаем и не можем найти ответ. Животные ведут нас к нашей первозданности, дикости, сексуальности, энергии витальности и к агрессии. Животные ведут нас к духу и высшим смыслам. В сказках животные часто помогают герою пройти испытания, без них он не справился бы и погиб. В шаманских практиках животные олицетворяютсвязьс предками и связь с природой, миром. В нашей повседневной жизни, животные живут с нами бок о бок, питают нас своей плотью, восхищают и пугают нас, встречаясь в дикой природе.

Мы живем оторванными от природы и нашей психике это не нравится, это стресс для неё. Поэтому мы едем в отпуск к морю, в лес, на дачу – подальше из города, заводим домашних питомцев, занимаемся конным спортом, водим детей в зоопарк и залипаем на передачи про животных. Связь с другими живыми существами для нас важна. Иногда важнее, чем мы думаем.

Человек склонен выделятьсебяиз животного мира, ставить себя над ним, забывать о своей животной части, идентифицируя себя лишь с духом. Делая так, мы как будто отделяем от себя половину, лишаем себя связи с собственным телом, связи с миром, связи с родом. Признать же животное в себе - не только на буквальном, но и на символическом уровне - это путь к обретению целостности. Привычное нам картезианское разделение разума и тела играет с нами злую шутку: мы мыслим себя расщепленными и не можем соединиться с собой, относясь к телу как к слуге, мясному скафандру, помехе и обузе. И за такое отношение всегда приходится расплачиваться - здоровьем, вкусом жизни, ощущением потерянности и бессмысленности существования - вне зависимости от того, понимаем ли мы чем и за что платим.

Сознание - всего лишь тонкая пленка на поверхности нашей животной природы. Образ Ноева ковчега может стать очень показательной метафорой нашего существования: несмотря на то, что Ной у руля, соотношение людей и животных на Ковчеге явно в пользу последних. И вся затея с ковчегом - это сохранение жизни на Земле, всех творений Господа, а не только и не столько семьи праведника. Если вы посмотрите на свой Ковчег - скольких животных вы знаете? знаете ли вы, кто там у вас живет и сколько их вообще, м? Интересный вопрос для размышления, не правда ли?

Любая связь может быть отражена и поддержана не только на буквальном, но и на символическом уровне. Внутренние образы животных – воспоминания о домашних
любимцах, животные силы и даже та жаба, которая давит и не дает денег на новый гаджет – всё это проявления такой символической связи.

Один из способов установления связи со своей природой на символическом уровне - это работа через трансовые техники и творчество. Метод SoulCollage® позволяет обойти ограничения критического разума и через творчество соединиться с глубинным содержанием своей психики. В частности - возобновить или укрепить свою связь с внутренними образами животных, которые могут олицетворять энергии нашего тела, служить нашими субличностями или быть нашими животным силы, связывая буквальный и символический план образов животных с тканью повседневности. Специально организованный процесс составления коллажей и последующей психологической работы с ними обеспечивает снижение стресса, обеспечивает потоковое ресурсное состояние и необходимое ослабление защитных механизмов психики, в результате чего каждый человек может самостоятельно найти ответы на важные для себя жизненные вопросы

Юлия Пустынникова
Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами