Первые этапы развития отношений двух взрослых людей отражают в своем характере контакта ребенка и родителя, которые смотрят друг другу в глаза и этот симбиотический идеализированный взгляд совместного всемогущества и единения рождает желание и иллюзию слияния. Однако сепарационная тревога, в основе которой лежат интернализированные плохие объекта, которые создают ощущение опасности Эго для хорошего внешнего(и внутреннего интернализированного) объекта, заставляет разорвать эту симбиотическую связь. И наступает период быта двух индивидуальностей.


На мой взгляд наибольшая опасность в том, что симбиотическая идеализация быта приводит к обесцениваю людей которые его формируют. Быт отражает уже более зрелую позицию отношения ребенка и матери, когда ребенок играя, ожидает принятия своей игры и после, благодарность и дар — саму игру, своей матери. В взрослой жизни играя, воплощая в быту свою игровую деятельность (уборка, стирка, зарабатывание денег, хождение в магазин), взрослый человек является ко второму о одновременно и матерью, которая принимает игру второго, и ребенком, который ждет принятия. Принятия игры партнера создает условия для развития взаимной благодарности и близости. В то же время, отсутствие принятия вызывает зависть к игре партнера, обесценивание контакта и партнера, разрушение связи и не возможности продолжить отношения. Любое действие в совместном быту — игра, дар, принятие которого определит судьбу отношений и образ партнера. Справедливо отметить, что если в детстве мама не принимала игру ребенка, то он будет относится с подозрением и тревогой к любой своей действительности в быту, ожидая порицания, наказания, подмены.

роль наблюдателя.


В продолжение тема отношений в быту я хотел бы выделить(выразить свое мнение) особенности пассивного контакта наблюдателя-матери, чье нахождение рядом(будь то муж или жена) может служить важным как активирующим так и определяющим содержание любой деятельности-игры, при этом роль наблюдателя не пассивна для «ребенка», а активна как принимающая в любой отдельный момент времени. Понимания своей активной и важной роли в контакте при котором,часто субъективно ощущаемый себя покинутый/ой, наблюдатель способен принять игру «ребенка»,которая в быту выражена например чтение,вязанием и иными типами творчества. Важно нахождения рядом,в рамках так называемого переходного пространства(Винникот) в котором субъективно происходит контакт — квартира и тд.

Объект игры.

Сама же игра, как образ, к которому обращен интерес играющего и зависть наблюдающего игру «ребенка», символизирует для первого — совокупность всех внутренних объектных отношений, которые сформировались «там и тогда» и актуальны «здесь и сейчас» как воплощение всех актуальных фантазмов и тревог, с одной стороны, и ценность быть в принимающем взгляде Другого, с другой стороны. Для второго — наблюдателя эта необходимость признания уникальности и индивидуальности как игры, так и играющегож, что активирует сепарационные тревоги быть покинутым играющим. Мысли наблюдателя, который в этих переживаниях «игра для него важнее меня», «он меня не замечает», «он не уважает меня(мою игру)» «он меня бросил ради игры». Эти мысли обусловлены тревогой,а не объективной реальностью и преодоления этих тревог позволяет развиваться отношениям.

Гриздак Вячеслав