Кто мы в этой жизни: мужья и жены, мамы и папы для своих детей, дети для своих родителей, юристы, бухгалтеры, психологи и много кого еще в нас есть. Еще у нас имеются какие-то переживания, стремления, цели, мировоззрение, убеждения. Человек всю жизнь выстраивает своё Я, как скульптор, создаёт уникальное творение. Но если представить, что мы обнулились и обнажились до самой нашей сути и попали туда, где мама, папа, врач или сантехник не существуют, где не важны цели и взгляды, мнения и убеждения, туда, где важна только душа…Что тогда там является самым важным? Мне стало интересно за этим ответом обратиться к музыке, к искусству.

У С.И.Танеева есть потрясающая кантата «Иоанн Дамаскин» на слова из поэмы А. К. Толстого, которая по праву носит смелое название "Русский реквием". Удивительная музыка! Отрывок, избранный Танеевым – это как раз размышление от лица усопшего о том, что же важно там, где мы обнулены.

Иду в неведомый мне путь,

Иду меж страха и надежды,

Мой взор угас, остыла грудь,

Не внемлет слух, сомкнуты вежды…

...

Но вечным сном пока я сплю

Моя любовь не умирает.

И ею, братья, вас молю,

Да каждый к Господу взывает…

Когда все пять чувств угасли, человек себя уже не ощущает, когда уже спит вечным сном, каким-то странным образом он говорит о том, что «Моя любовь не умирает». Каким органом чувств он ее ощущает, как он вообще понимает, что любит? Значит, это чувство такое, для которого органов, мозга и тела даже не нужно, оно просто есть и все, оно живет вне времени и пространства, на этом свете и на том.

А если представить, что человек за свою жизнь не нажил любви, жил ролями, целями, устремлениями, еще чем-то очень значимым, но любовь (не важно к кому, к Богу, к женщине, еще к кому-то) так и не поселилась в нем. Каким он придет туда, будет ли он там тогда что-то чувствовать? Будет ли он там быть вообще, осознавать, что он существует? Наверно, музыканты и поэты хотели обессмертить себя, когда проживали это чувство и давали ему дальше жить в своих произведениях:

  • Фортепианная соната No. 14 Людвига ван Бетховена, больше известная как "Лунная соната" (неразделенная любовь);
  • Фантастическая симфония Гектора Берлиоза (страсть к английской актрисе Генриетте Смитсон);
  • Для своей жены Нины Эдвард Григ написал 240 песен. Эдвард и Нина были не просто влюблёнными, они дополняли друг друга как две половинки одного целого;
  • Главной темой оперы Джузеппе Верди "Травиата" стал сюжет о самоотверженной любви и смерти так называемой падшей женщины. Оперу можно рассматривать как проявление любви композитора к Джузеппине Стреппони - итальянской примадонне, с огромным успехом выступавшей на сценах итальянских театров и впоследствии ставшей женой композитора. Вы послушайте арию Виолетты!!! Сколько любви, грусти и отчаяния там! (мне нравится в исполнении  Filippa Giordano) 
  • Список этот можно продолжать очень долго и бесконечно и здесь, кроме великих музыкантов, поэтов, художников будут и простые люди, которые могут тоже быть бессмертны, просто любя, позволяя этому чувству быть в себе, проживая его.

    Аллилуйя возлюбленной паре,
    Мы забыли, бранясь и пируя,
    Для чего мы на Землю попали,
    Аллилуйя любви, аллилуйя любви,
    Аллилуйя (Юнона и Авось)

     

     

    Портал «Клуб Здорового Сознания»
    2015 - 2024


    Карта сайта

    Email:
    Связаться с нами