Страхи, проблемы и сопротивления к изменениям могут быть разными. Это не зависит от состояния развития личности. Потакания собственным страхам и сопротивления к изменениям могут проявляться в различных вариантах, используя всю семантическую ловкость того, у кого они имеются.


Это можно отразить в простом примере. У человека имеется страх взаимодействия с окружающими, а именно — помощи другим людям. Обычному человеку будет стыдно или страшно помогать другим и взаимодействовать с ними в любом формате: дружба, супружество, деньги, работа.


«Как я могу — такой несостоятельный — подойти и спросить о чем-либо? Лучше я уж пострадаю, Бог терпел и я потерплю, а их небесный суд ждет».


Также это проявляется в форме гордыни или агрессии к окружающим, считая их менее развитыми.
«Ведь я всего сам заслужил, пусть и они сами всего добиваются. Почему я должен им помогать?».


Более эрудированный в знаниях психологии человек, опять же, будет слабо взаимодействовать с людьми и оказывать им помощь по причине страха попасть в треугольник Карпмана.
«Если начну помогать другим, то стану спасителем, и в моей жизни обязательно появятся жертвы и притеснители, поэтому не буду помогать никому».


К более продвинутым духовным искателям, знакомым с различными религиозными, философскими, мистическими учениями, этот страх будет проявятся в форме той мысли: «Если я помогу другому человеку, — я возьму его карму на себя, он не пройдет урок жизни и увеличит свои страдания. А я буду посредником и тоже приму на себя часть его страданий».


В итоге смысл всего останется один: страх взаимодействия и помощи людям, оправданный на различных уровнях сознания и понимания процессов, который не принимается как объективный.


Выйти из этого круга необходимо при помощи глубинной проработки, основанной на квалифицированной помощи специалиста в области психологии (психотерапии) или качественной систематической практики медитации. Основным дополняющим фактором, без которого эта помощь будет малозначительной, является соблюдения в жизни правил гармоничного поведения и постоянный выход из зоны комфорта.


Что боишься делать, — то и делай, не оправдывая себя. Времени на преодоление собственного страха нужно намного меньше, чем на оправдания. Конечно, каждое действие должно согласовываться с правилами гармоничного развития и не причинять вреда себе и окружающему миру.


Все наше выживание сводится к преодолению своих страхов и комплексов, и только потом начинается истинная жизнь, к порогам которой большинство людей так и не доходят. Данные пороги им не видны даже на горизонте возможностей. Хотя предпосылки к этому есть у всех и даже более. Это наша прямая обязанность — избавиться от ограничений, страхов и комплексов, ведь мы должны жить по образу и подобию Бога. Не думаю, что он сам себя ограничивал убеждениями и рамками.


Но выйти за рамки и ограничения — не значит стать анархистом и жить одним днем. Это значит жить в дисциплине и потратить свою жизнь на благо, саморазвитие и развитие общества как такового. Мы все обречены на эволюцию, хотим этого или нет. Каждое движение, каждый вдох, каждая мысль должны быть в направлении развития, эволюции и любви. У нас нет иного права распорядиться отведенным временем. Совершая любое действие, думай о том, как это действие повлияет на личное развитие и развитие общества, какую пользу оно принесет. И не принесет ли это действие вреда.


Любое действие можно рассматривать как вред для определенного окружения, но в целом можно увидеть великие перспективы даже небольшого действия. Значительное большинство людей воспринимает реальность, исходя из собственного ограниченного опыта, обусловленного страхом и комплексами. Даже представления о Боге и высшем проявлении бытия заражены этими страхами. Мысли о карающем боге, о существовании ада, которыми пугают людей, — не что иное, как порабощение страхом.


Нет ада — кроме того, который ты сам создаешь. Нужно ориентироваться на величие дела, которым занимаешься, и преодолевать свои страхи.

Шевцов Андрей