Принимающий тип в отношениях на примере клипа "Another love"

👁 24

ПРИНИМАЮЩИЙ ТИП В ОТНОШЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ КЛИПА "ANOTHER LOVE" 

Внезапно, нашла удивительно психологический клип исполнителя Тома Одела на песню "Another love" - "Другая любовь". В нём происходит именно то, что я описывала в статье об Отдающих и Принимающих в отношениях (https://vk.com/narratoria?w=wall-153860822_492). В той статье я уделила внимание Отдающим, но через этот клип можно поговорить о Принимающих. Вариантов формирования принимающего поведения множество, история клипа передаёт лишь один из них, но делает это чертовски хорошо. Рекомендую перед дальнейшим чтением предварительно ознакомиться с клипом, и подумать о его значении самостоятельно. И лишь затем читать мою интерпретацию. 



Что происходит с героем? Первое, что я наблюдаю в клипе - это живые, эмоциональные глаза юноши. Этот человек определённо что-то чувствует. Камера отдаляется и нам показывают, что Том застыл в своём кресле, прирос к нему, пока вокруг него бушует целая жизнь. Он поёт "я бы сделал для тебя то и это, но я устал, я истощён, мне холодно". Подобно тому, как отдаляется камера, открывая нам всё больше глубинных деталей происходящего, с каждой строчкой текста раскрывается скрытый эмоциональный фон главного героя, который он неспособен транслировать во внешний мир. 

Поначалу ему "не всё равно", он пытается повернуть голову в сторону своей девушки, пытается сказать ей о чём-то: он даёт ей едва заметные сигналы о том, что с ним не всё в порядке. И здесь можно задаться вопросами, в чём конечный корень проблемы: в том, что девушка не слышит, или в том, что парень не говорит вслух? Сначала я однозначно склонялась ко второму варианту, но, чем больше я смотрю на этот клип, тем больше во мне растёт чувство неоднозначности. 

Девушка кружится вокруг главного героя, сотрясает поле и воздух, через ласковые прикосновения пытается прикоснуться к внутреннему миру главного героя, с очевидным сожалением повторяет за ним строки "приносил тебе нарциссы" (я думаю, название цветов волей-неволей получилось не случайным), но это единственный раз, когда она говорит с ним. И этот раз состоит лишь из сожаления, что он не такой, как раньше, не такой романтичный, не такой ласковый. Возникает предположение, что был этап отношений, когда всё было хорошо и Том был во всех смыслах на высоте. Почему отношения стали ухудшаться впоследствии? 

Здесь жизненно необходимо разобрать один феномен, под который по-хорошему лучше написать отдельную статью. Влюблённость между людьми не зря называют периодом слепоты. Мы настолько желаем быть очарованными своей второй половиной, настолько нуждаемся в иллюзии идеальных отношений, что закрываем глаза на очевидные признаки деструктивных отношений. Люди не меняются в отношениях по щелчку пальцев, и травмированный входит в отношения травмированным, агрессивный - агрессивным, опасный - опасным. 

Это не говорит об обоих партнёрах в хорошую либо плохую сторону, это говорит лишь о том, что мы всегда такие, какие есть, но вредный по своей сути миф о медовом месяце в отношениях толкает нас до последнего закрывать глаза на недостатки друг друга до тех пор, пока они не станут причинять невыносимую боль. Этот миф говорит нам: "после конфетно-букетного периода начинается настоящая работа"; "семейная лодка разбилась о быт", и прочее, прочее. Однако, на самом деле в здоровых отношениях работа по притиранию друг к другу и регулированию конфликтов должна быть начата как раз в самом начале отношений. Иначе вы попросту обманете сами себя и друг друга. 

Том говорит: "я всё потратил на другую любовь", то есть, в отношения с нынешней девушкой он входил уже без ресурса на неё, но они оба предпочли обмануться, заглушая острую потребность в исцелении запахом нарциссов. Говоря проще, Том травмирован предыдущими отношениями и в текущих он не может найти силы преодолеть последствия травмы. Он застыл в травме на всех уровнях, и, чем дольше он пребывает в этом состоянии, тем больше погружается в него. Об этом говорит постепенный накал событий: в середине картины девушка уходит (что провоцирует тревожно-депрессивное состояние у главного героя - смотрим на ноги), затем возвращается, бессильно пытается до него докричаться, вновь предъявляя какие-то претензии, пока он говорит исключительно о своём и про себя. На 2:30 девушка просто уходит в мыльный фон, и уже не видно даже, обращается ли она к нему, или к кому-то ещё. Это полная, тотальная потеря контакта между людьми. К слову, я обожаю зеркало в этом клипе. Оно не просто расширяет картину мира для зрителей, но и показывает, насколько велико отдаление между героями: они оказываются буквально в разных измерениях, находясь в одной комнате. 

Вокруг всё происходит вопреки главному герою, а он лишь остаётся от начала до конца в роли пассивного наблюдателя, не умеющего выразить свои потребности. В этом заключается одна из форм принимающих отношений: неумолимая пассивность, флегматичность, мертвенность, обусловленная прошлыми травмами и/или воспитанием. Высока вероятность, что предыдущие отношения разбились об те же задачи. Финал печален, но закономерен. Наши центральные деструктивные установки превращают нашу жизнь, и отношения в частности, в день сурка: мы притягиваем к себе одинаковый тип людей, одинаковый тип событий. И так будет происходить до тех пор, пока мы не наберёмся смелости осознать и поменять сценарий своей жизни. 

Если лично вы желаете разобраться в своих чувствах, отношениях, понять, что происходит в вашей жизни и как этим эффективно управлять - вы можете обратиться ко мне за онлайн-консультацией через личные сообщения ВКонтакте. 

Автор статьи: Поликарпова Екатерина, психолог, админ. паблика Narratoria.


2019-04-29
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?