«Путешествие героини» Морин Мёрдок

45«Путешествие героини» Морин Мёрдок
«Путешествие героини» Морин Мёрдок

Очень хотелось показать путешествие героини на примере из кино или художественной литературы, вспомнила только «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт, но хотелось чего-то более серьезного, более подходящего. Потыкала на разные ссылки в поисках интересных персонажей и нашла только те, что идут по пути героя, а не героини. Так может быть, Джозеф Кэмпбелл и Эрих Нойман были правы, что женского путешествия не существует? Давайте разбираться вместе. 

Путешествие героини в первую очередь именно внутреннее, а не внешнее, где женщине предстоит встретить и интегрировать разные части своего «Я» 





 

 

1) Отказ от женских ценностей – сепарация от матери (в т.ч. как архетипа), отказ от феминности. Женщина не хочет зависеть, жить ради семьи, заниматься домашними делами и быть слабой и чувствительной: 

- Элизабет Гилберт уходит от мужа. 

2) Идентификация с мужскими ценностями. Женщина стремится добиться успеха такими же методами, как это делают мужчины: 

- героиня начинает активно писать статьи. 

3) Путь испытаний. На этом этапе героиня должна интегрировать мужские качества, найти контакт со своим анимусом. Так она преодолевает женские слабости и становится сильнее: 

- незрелые отношения с молодым любовником, бракоразводный процесс, путешествия. 

4) Иллюзорность успеха. Героиня чувствует, что у нее все получается, что ей действительно не нужны никакие мужчины, отношения и любовь:

- издатели вкладывают деньги в путешествие Элизабет, она пишет книгу. 

5) Сильные женщины могут сказать «нет». Отказ от лишнего, героиня понимает, что она не супервумен, что у нее есть как сильные, так и слабые стороны: 

-завершает отношения с мужем. 

6) Инициация и нисхождение к богине. Самый сложный этап, который окружающие люди, да и сама женщина проходящая инициацию, могут воспринимать как депрессию, бессилие и апатию. Это погружение в свою темноту и контакт с ней: 

-сначала это слезы в ванной, а потом встреча с целительницей. 

7) Потребность воссоединиться с женским началом. Героиня понимает как важны в ее жизни ранее отвергнутые женские качества: 

- Гилберт находит покой в доме Вайан Нурийаси 

8) Преодоление раскола между матерью и дочерью. Помощь посредника, героиня видит, что она продолжение своей матери: 

- общение с целительницей и ее дочерью. 

9) Открытие внутреннего мужчины с большим сердцем. Внутренний мужчина устал и хочет покоя, появление любовного интереса: 

- встреча с Фелипе 

10) За пределами дуальности. Героиня соединяет в себе мужское и женское: успех книги и любовь с Фелипе. 

Уильям Индик приводит в пример фильм «Эрин Брокович», подробно все расписывая по схеме Морин Мёрдок. А вам какие героини пришли на ум? 



Поделиться:


2018-12-09
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?