С чего начинается свобода писать?

👁 23
Я третий год с коллегой веду писательский марафон #Свобода_писать. И с теми, для кого писательство пока неприступная высота, раскрыть внутреннюю кухню, что именно мы делаем и почему это работает.

Первое, как впрочем и второе, что от нас традиционно ждут участники - это задания.

Но в марафоне заданий нет. Кроме одного - писать каждый день.

Это вызывает объяснимый вызывает шок и недоумение. А чего писать то? И как? Если нет привычных инструкций, , заданных тем? Одним словом, ужасающая свобода))

Так за счет чего марафон работает? И что там делают ведущие, если не дают задания?

Две вещи:

Первая.

Мы создаем контекст опыта

Задача писать что угодно и каждый день неизбежно сталкивает человека с тем, чего он избегал. И от чего надеялся избавиться на марафоне (ха-ха, наивный) Со страхом, что осудят, проигнорируют, раскритикуют. С неидеальностью своих текстов, идей, фраз. Или с невозможностью быть правильно понятым абсолютно всеми… Эти процессы, от которых он бегал и на облегчение которых он так рассчитывал на марафоне, напротив, пышно цветут и пахнут.

 

Но параллельно с этим он сталкивается с тем, что его как бы неидеальные тексты, вполне жизнеспособны. Кому-то они интересны, близки, понятны. И что писать можно по-разному. Можно пробовать и искать. Что небеса не обрушиваются от этих экспериментов. Что мир не ждет момента, когда ты облажаешься, чтобы спустить на тебя всех злобных троллей. И миру до твоих косяков особого дела нет. И слава Б-гу! И что с тобой рядом идут такие же ищущие, иногда испуганные, иногда окрыленные. Такие другие, но в своих поисках такие на тебя похожие.

 

Это тот контекст, который позволяет получить опыт встречи как со своими тупиками, так и со своими возможностями.

Но одного этого этого недостаточно. Есть тупики, из которых не видно выхода. Пока не видно.

 

Поэтому есть вторая вещь, за счет который марафон работает. Это наше сопровождение.

 

У каждого участника есть свое табу, которое он захватил на марафон. Например, кому-то с детства нельзя ошибаться или не справляться, быть банальным или, наоборот проявленным, тупить или быть растерянным… Поскольку на марафоне нет заданий, которые как бельмо на глазу скрывают эти табу, то участник неизбежно с ними встречается. Попадает в свой тупик.

Это место особой уязвимости и слабости. Его ахиллесова пята. То, что обычно замалчивается, отрезается, остается в тени. Это процесс бессознательный, его сложно заметить самому и контролировать. Мы делаем этот процесс проявленным, легальным. Делаем его предметом исследования для участников. С интересом разбираем по косточкам. Плотоядно препарируем и подаем на ужин)

И в какой-то момент человек обнаруживает, что он больше не жертва своего тупика, страха, невозможности. Напротив, власть теперь в его руках. Он может в этом тупике быть, дышать и с интересом искать творческое решение. По сути, он осваивает парадоксально иной способ обращения со своими тупиками.

Итак, две вещи - создание контекста опыта и психотерапевтическое сопровождение в нем - делают наш марафон принципиально отличным от других писательских курсов.

Эти две вещи приводят к принципиально иному результату - к внутренней опоре на себя. Разрешению пробовать и ошибаться. Быть автором, неидеальным, но живым.

А что до заданий, алгоритмов и правил, то они хороши и полезны. Но если нет опоры на себя, то они перестают работать, как только человек встречается с внешней критикой или обесцениванием. Свобода писать рождается внутри! И я глубоко убеждена, что начинать нужно с этого.

Дмитриева Катерина
2018-11-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?