Тема на сегодня – стрелы Амура (Купидона). Сын Афродиты (Венеры) поражал стрелами Любви людей, внушая им это чувство.
Интересно, что бушмены в пустыне Калахари до сих пор пользуются этакими стрелами в буквальном смысле. Стрела является фаллическим символом, и бушмены используют ее прямо по назначению. Если юноша проявляет интерес к девушке, он делает маленький лук и стрелу. Затем стреляет в самую аппетитную часть тела своей возлюбленной. Для бушменов такой выдающейся частью являются ягодицы девушки. Та извлекает стрелу, отыскивает взглядом стрелка, и, если она принимает ухаживания юноши, то направляется к нему и возвращает стрелу, а если нет, то топчет ее ногами.
Интересно, что с точки зрения психологии, стрелу можно интерпретировать как проекцию. Если юноша проецирует свою Аниму (внутреннюю женщину, как правило, образ матери) на какую-либо девушку, часть его психической энергии перетекает к этой девушке. Это действительно напоминает полет стрелы. Стрела, выпущенная бушменом, символизирует либидо его Анимы, попавшее в девушку. Важно то, что девушка возвращает ему его проекцию, отдав стрелу. А в нашем современном мире такое встречается не часто. Посылая стрелы любви, мы вместе с ними посылаем свои ожидания того, как будет вести себя объект нашего интереса, то есть, проекцию. И, когда наши ожидания не оправдались, закатываем грандиозный шкандаль! А зря. Стрелу надобно вернуть. Даже Царевна-Лягушка, и та возвращает стрелу своему герою. В обмен на свадьбу.
То, что образ стрелы указывает нам на определенный архетип, притом, относящийся к определенной сфере взаимодействия людей, нам могут рассказать еще и индейские племена. У них распространен миф о том, как были изобретены лук и стрелы. У лука был волшебный прародитель. И у него была жена, которая постоянно обвивала его шею руками, как будто желая обнять его навечно. Такими их увидели люди – прямо в экстазе любви. И научились делать лук и стрелы, а также стрелять из лука. После этого, муж и жена исчезли под землей. Согласно индейскому преданию, эта фантазия стала основой для изобретения лука.
Для того, чтобы состоялось изобретение, прежде, глубоко в бессознательном, должен был существовать в виде фантазии какой-то материал, который этому способствовал. Великие открытия всегда связаны с импульсами, исходящими из бессознательного. Большинство современных великих творений науки и искусства обязаны своим появлением сновидениям и инстинктивным импульсам. В связи с этим – волшебный совет:
Если вам случалось сталкиваться с ситуацией, когда от вашего сознания было что-то сокрыто, а вы не знали что именно, то в следующий раз, когда такое случится, вы просто попробуйте ходить туда-сюда, мимоходом беря все, что попадается под руку, и пытайтесь узнать, почему эта вещь привлекает вашу психическую энергию. А потом, взяв в руки, поиграйте с ней, не смущаясь тем, что это кажется смешным. Позвольте фантазии поиграть с вещью, этим вы дадите возможность подняться наверх тому, что скрывалось от вас в бессознательном.
Эта первобытная установка на детскую игру является весьма и весьма творческой. Как и все сказки. Взять хоть Царевну-Лягушку! Недаром там стрелы были медными. Медь – это металл Венеры и связана она с проблемами любви. Лягушка подбирает стрелу, и тем самым устанавливается любовная связь. Ярь-медянку, ядовитую соль, которая получается из меди, алхимики считали опасным любовным средством. Медь легко сгибается и соединяется с другими металлами – так же, как и любовь связывает вместе людей. В сказке ложь, да в ней намек… Добрым молодцам, а так же девицам...
P.S. Если рассматривать символ стрелы, то мы найдем ее (стрелу) в разных культурах, что отсылает нас к архетипической реальности. Не следует путать архетип с образом или символом. Архетип – это неизвестный фактор в коллективном бессознательном, который порождает архетипический образ. То, что создает этот образ - всего лишь допускаемая реальность. Допускается, что такая реальность существует, потому что что-то должно, просто обязано быть источником этого образа, но мы можем сделать его видимым, мы можем прикоснуться к нему через разделяемый многими культурами образ.