На размышление на эту тему меня подтолкнул анализ текста весьма сложной композиции Marilyn Manson "Speed of Pain". Cкорость боли.

Если говорить с музыковедческой и эстетической стороны, песня эта психоделична и напоминает "Pink Floyd" периода "Помпеи" (Live at Pompeii, 1972). И если углубиться в концепцию Мэнсона, то "Speed of Pain" - композиция с самого "космического" альбома Marilyn Manson за всю его историю - "Mechanical Animals ", 1998. (Механические животные). 

Центральной темой альбома становится путешествие инопланетного андрогина Omēga. Семантическая сложность альбома зиждется на дуализме, свойственном творчеству Мэнсона вообще. Сам альбом разделен на две группы композиций под названиями "Альфа" и "Омега".

Более того, Мэрилин Мэнсон, а именно сам  Brian Hugh Warner, отталкивается от библейской основы,а именно от "Откровений Иоанна Богослова", где озвучено следующее:  «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь…» (От. 1.8) 
То есть бесполый инопланетянин Omēga это символ апокалиптический, неизбежного конца сущего, опять-таки навеянный именно авраамическими религиями, но в данном случае, именно христианской концепцией ожидания конца света. На обложке альбома изображен андрогин с шестью пальцами, если очень внимательно приглядеться (2,3 и 4,5 сомкнуты в паре). Это не случайно. Здесь снова-таки аллюзия к библейской теме, а именно Серафиму. В иудео-христианской традиции высший ангельский чин, изображаемый с шестью крылами.



Со дня выхода альбома прошло уже двадцать лет, но актуальности он своей не теряет. 

Что же касается выбранной в качестве заголовка публикации песни, то "Speed of Pain" изначально задумывалась как песня о любви, но ее смысл оказался в процессе работы над ней, намного глубже и сложнее.



«Speed of Pain была навеяна научной теорией, согласно которой возможно создание машин, работающих со скоростью боли, как человеческая нервная система. Эта песня больше о признании важности существования человека на земле. О том, как становится все очевиднее, что мы уничтожим себя своими собственными творениями», - Мэрилин Мэнсон, "Rolling Stone", октябрь 1998.

Итак, знаковая проблема ценности человека. Зачем нам нужен этот Посланник из Космоса? Какую информацию до нас, смертных, он желает донести?

Кто мы? Каковы наши ценности? Почему мы давим друга друга? Уничтожаем миллионами наших детей? Ведь если представить проблему выживания человечества в глобальном масштабе, то она действительно апокалиптична. Непрекращающиеся убийства людей, убийства нерожденных детей во чреве матерей, моральное уничтожение человечества... Есть ли будущее у такого человечества? 

Мы причиняембольдруг другу, осознанно или даже не совсем осознавая это

Строчки из композиции:

They slit our throats
Like we were flowers

Они перерезали нам глотки, Как будто мы были цветами

метафора, дающая понять нам, что человек - это дитя Всевышнего, теряющий с Ним связь здесь, на Земле...

Ведь каждый день мы знаем, что кто-то может дать нам такое ощущение:

I wish I could sleep
But I can't lay on my back
Because there's a knife
For everyday that I've known you

Хотел бы я спать спокойно Но я не могу лежать на спине Потому что там нож. Каждый день, что я тебя знаю

Но и каждый из нас может оказаться и ножом по отношению друг другу...

В чем же урок Жизни для всего человечества?

Наверное в том, чтобы каждый из нас задумывался над ценностью другого... Хотя это и очень тяжело, особенно когда в тебя метают ножи, безжалостно нарушают космический закон...

И одним ключиком к разгадке становится осознание того, что 

When you want it
It goes away too fast
Times you hate it
It always seems to last
But just remember when you think
You're free

Примерно можно перевести как: Желаемое пролетает незаметно, а то, что ненавидимо тянется долго, Но помни, ты свободен!

Наверное в этом и посыл Омиги. Обрести истинную внутреннюю свободу, превозмогая боль иостатьсяЧеловеком во имя "жизни будущего века".

 

Надежда Архангельская
Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами