В период ухода в себя, погружаясь в философское осмысление вопросов экзистенции, появляются новые мысли. Вспомним Андрея Тарковского и его кинопритчу "Ностальгию". 
Да, я о спасении. Знакомо ли нам это чувство? Есть ли среди нас самоотверженные, искренние, настоящие гуманисты,которые рискуя своей жизнью, спасают другого...

Но во имя чего это Спасение?

Когда жизнь с ее неповторимым колоритом, калейдоскопом обстоятельств, достойных киноромана, преподносит нам сюрпризы, мы воспринимаем это либо как данность, либо как знак, точнее, Знак. Этакий Перст судьбы.

Все та же история, касаемая отношений между людьми. Один спасает другого. Один чувствует боль другого человека, впечатлен рассказами о трагических перипетиях несчастного. Просыпается желание помочь ему. Зачем? Спасатель полагает, что он выступает гарантом нового периода жизни несчастного, бескорыстным и искренним сподвижником трансформации личности спасаемого.

Спасатель идет на риск. Жертвенность во имя блага другого живого существа, а именно, человека, хоть и преисполнена романтического благородства, однако на деле, к сожалению, предстает пустой тратой времени, не приносящей пользы никому.



Мужчина и Женщина. Мужчина слабохарактерный, ветреный, к тому же неисправимый ловелас. Ни образования, ни работы, глубокие травмы детства, юношества,  молодости колючими шипами пронзают его душу. Спасающая Женщина утешает его и старается помочь, создавая своим присутствием, участием и заботой надежную опору.

Однако спасаемый даже и не пытается осознать тяжесть своего положения для активизиции и мобилизации ресурсов.

"Получать образование? Зачем мне это надо?", 
"Хочу все и сразу!"
"Вот если бы жениться на дочери Президента!"
Нелепые установки, что все в жизни должно быть как в сказке, без применения труда, без стремления личностного роста и саморазвития,  без взлетов и падений,  без мотивации, безусловно, играют деструктивную роль в жизни этого человека.

Спасатель здесь выступает уже едва ли не  persona non grata , поскольку в его действиях отсутствует желание двигаться и действовать. 

В итоге самому Спасателю требуется же помощь,  когда он (в данном случае - она, ведь речь идет о Женщине) оказывается обессиленным, распростертым под тяжестью обстоятельств и когнитивного диссонанса. "Я же хотела спасти Человека, а оказалось, что ему это не надо!".



И действительно, в жизни потенциальных Спасателей происходят самые разнообразные события, по правде сказать, не хочется использовать заскорузлое клише "для опыта", ведь так хочется, чтобы эти события были для счастья. Но эти события даются нам скорее всего и для того, чтобы мы учились объективному видению ситуации,  оценивая и соизмеряя свои силы и текущие экзистенциальные проблемы, чтобы научились вовремя останавливаться и смотреть правде в глаза, а не строить воздушные замки и иллюзии о спасенной душе того, кто пренебрегает и обесценивает нас...

"Желать спасти мало. Надо, чтобы и тот, кого спасаешь, хотел спастись", - эти слова Ганса Фаллады в романе "Каждый умирает в одиночку"с ювелирной точностью отражают объективную реальность и должны стать своего рода мантрой всех тех, кто готов жертвовать собой ради призрачного счастья другого человека.
Надежда Архангельская