Почетно. Именно это слово и будет являться отправной точкой статьи.

«Мне плохо. Я страдаю. В моей жизни было так много боли, что я не знаю, готов(а) ли пережить еще хоть что-нибудь. Мне кажется, лучше умереть. Нет сил. Нет смысла. Мир жесток»

Варианты на тему.

Дело в том, что у каждого человека есть болезненные воспоминания, душевные рубцы, раны, скорбь и слезы. За каким-то невероятно редким исключением. И тут вопрос именно в том, что с ними делать дальше?

Вы можете заметить по себе или по некоторым людям, как страданиями можно наслаждаться. Непонятость, непризнанность, одиночество, дождь, низкие серые облака, редкие слезы, стекающие по подбородку, депрессивная музыка, грустные демотиваторы. Да, плохо, но черт возьми – что-то в этом есть...

Рассказывать друзьям или молчаливой бумаге о боли, жалеть себя, смаковать, перебирать в воспоминаниях, упиваться агонией, несправедливостью, пить горькую… Стоп. Что это такое? Если вдуматься – это аномалия. Зачем живому существу себя травить? И зачем не решить жить иначе? Почему у кого-то получается стать счастливым, а кто-то так и остается слезливо барахтаться на дне колодца, копошась в грязи?

Это, конечно, вопрос личного выбора и убеждений.

Каких убеждений?

Возвращаемся к почетности.

Давайте вспомним, откуда вообще взялась эта связка, что страдать это - «хорошо»? Что на долю хороших, светлых, чистых людей часто несправедливо выпадает так много боли. Но эти люди терпеливо несут свой крест и своим примером показывают, что значит истинное смирение. Они не выбирали такую судьбу, они ни в чем не виноваты, но Бог решил иначе. Решил именно потому, что эти люди очень хороши и за свои страдания при жизни они обязательно попадут в рай и может быть их даже причислят к лику святых.

Попасть в рай, можно еще, конечно, творя чудеса, согласно нашей религии. Но страдать и смиряться проще. Для этого ни особых знаний, ни навыков не надо. К тому же, если страдать натурально и громко, можно получить какой-нибудь бонус от окружающих, хотя бы в виде особого отношения. Только голословно притворяться тяжело, потому нужно учудить в своей жизни что-нибудь такое, чтоб в страдания верилось с первого слова. Чтоб ни у кого сомнений не возникло. К тому же на небесах воздаться.

Здесь не так важно на сколько верующим человек является. Вся наша культура проникнута этой идеей. Все знают Иисуса Христа. Не все знают какими чудесами и проповедями он знаменит, но все знают, что он мучился, что его распяли, погубили несправедливо и зверски. И в этом есть некая извращенность самой идеи. В итоге мы стремимся подражать ни уму этого человека, ни его напору (разогнать торговцев в церкви способен далеко не каждый, отстаивать свою идею перед лицом смерти также), ни его способности помогать и исцелять, а именно его мучениям. На иконах он и другие святые написаны с опущенными вниз глазами, смиренные и как бы прощающие нас за те страдания, которые мы им принесли. Потому мы навеки виноваты перед ними. И чтобы искупить свои грехи, должны стремиться быть на них похожими. Попробуйте засмеяться в церкви – увидите, что будет. Никакого веселья в доме Божьем быть не должно. Только почитание, смирение и грустное лицо, как на иконе.

Я про что. Я про структуру, которая дала корни в психике.

И эта структура очень жесткая и жестокая. «Ты не имеешь права на счастье», «Ты должен страдать», «Ты должен смириться». Так и проходит жизнь в тоске и печали, и самое неприятное – попробуй у человека отнять его тоску и печаль – не отдаст. Потому, что извините, но это все, что у него есть. У него нет примера, как строить счастливую семью, как стать известным, сильным, как побеждать обстоятельства и выходить героем, - его не научили. Зато он точно знает как страдать – таких примеров много.

Вот здесь и встает вопрос о личном выборе.

Кто-то идет и учиться тому, чего еще не умеет, а кто-то остается, втайне надеясь когда-нибудь прославиться несправедливо угнетенным великомучеником.

Алена Андреевна