Любой танцевальный дуэт – это отношения. Они могут продлиться две минуты, растянуться на два часа, остаться на долгое время. И мне всегда интересно, как и с чего начинается дуэт.

 

Выбор партнера

         Самое начало отношений – выбор партнера. Эта стадия начала отношений как тишина перед звуком или особая темнота перед рассветом. Человек видит другого человека. Еще нет контакта глазами. На что смотрит выбирающий? На тело другого, на то, как другой человек физически представлен в пространстве, как он двигается. И это происходит и перед танцем, и перед обычными отношениями. Выбирающий прислушивается к изменениям внутри себя: меняет ли его созерцание другого, появляется ли интерес. Интерес будет основным мотиватором дальнейшего развития отношений.

Этот выбор может длиться мгновение. На занятиях по контактной импровизации выбор зависит от тела партнера, от того,

  • как оно устроено,
  • как оно двигается,
  • как человек передает вес,
  • где передает вес  и т.д.

И тогда этот выбор может затянуться на полчаса. Можно долго наблюдать за танцующими или не-танцующими, как бы примеряя их к себе, хочется танца с этим человеком или нет. Здесь этот выбор осознанный.

Интересны варианты течения выбора партнера.

  • Позиция выбирающего или выбранного и проявление инициативы.
  • Интересоваться другим и одновременно сохранять интерес к себе, быть в контакте с собой.
  • Поддаться или нет нарастающему интересу и сделать следующий шаг.

 

Контакт глаза-в-глаза

         В одном из фильмов (я так и не вспомнила в каком) консультант по знакомствам рекомендовал своей женской аудитории смотреть понравившемуся мужчине в глаза 5 секунд (или считать до пяти) для того, чтобы завязать знакомство с мужчиной. Главная героиня попробовала, и это сработало.

         Длительный контакт глаза-в-глаза может восприниматься или как агрессия, или как увлеченность/интерес. Именно так человек демонстрирует свою готовность к знакомству. Это с одной стороны. С другой, взгляд в глаза другого человека даст дальнейшее развитие возникшему интересу. Или не даст. Это часто становится явным при создании танцевального дуэта.

         Посмотришь в глаза выбранному уже партнеру и понимаешь:

  1. Дуэта не будет. Спасибо, но сегодня этот партнер мне не подходит.
  2. Дуэта не будет. Этот партнер мне не подходит.
  3. Дуэта не будет. Партнеру сейчас не до меня. Нормально. Это его право. Попробую в другой раз
  4. Дуэт будет. Прямо сейчас и начнем.
  5. Будет много дуэтов. Это «мой» человек.
  6. Дуэт будет. Но начинать мы его будем медленно и аккуратно, прислушиваясь, принюхиваясь друг к другу.

Как это определить? Думаю, что у каждого свои признаки. Мои такие:

  1. Интерес пропал.
  2. Становится тяжело в теле. Хочется уйти подальше.
  3. Взгляд человека направлен больше внутрь него.
  4. Партнер улыбается, появляется желание шагнуть на встречу.
  5. Есть переживание: «Я этого человека давно знаю, а вижу в первый раз»
  6. Человек переводит взгляд с меня на пространство между нами, медленно передвигается в мою сторону. Да и я не спешу. Как будто нужно время побыть с собой еще чуть-чуть.

Я часто сталкиваюсь с тем, что людям тяжело (а иногда невыносимо) смотреть другому в глаза. Это отдельная история. И она тоже про отношения.

И если в глаза посмотреть сложно, но очень хочется общаться, то есть смысл сделать следующий шаг. В любом случае, был ли контакт глаза в глаза или нет, хорошо

 

Присоединиться к движению другого

         Наверное, этот этап похож и в контактной импровизации, и в «просто отношениях». Мы часто неосознанно (или осознанно) повторяем

  • жесты,
  • мимику,
  • положение тела,
  • дыхание человека, чье внимание хотим привлечь. В контактном и любом другом танце это происходит осознанно и движения другие. Иногда мы даже начинаем с закрытыми глазами, чтобы лучше слышать друг друга.

Бывает, что развития отношений не случается. Побыли вместе, поняли неудобно. Нормально, бывает. Разошлись. По крайней мере, это честно.

Иногда, хорошо, часто я вижу и слышу про отношения, в которых партнерам неудобно, при чем, очень неудобно. И их можно прервать. Но партнеры упорно продолжают подстраивать, ломать себя и другого, чтобы оставаться в этих крайне неудобных отношениях, которые не приносят удовольствия. А на этом этапе как раз можно все взвесить, и, может быть, отказаться. Упс, не сложилось.

А если сложилось, то можно

 

Начать диалог

В жизни вербальный, в танце движенческий. Получать удовольствие от правильно выбранного партнера, от новизны ощущений, от удовольствия быть вместе.

 

Приятных вам начал

Семья танцевальных терапевтов

Денис Смирнов

Ирина Кустова

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами