Спектакль не может начаться, пока не пришли все главные действующие лица.

 Быть может все ведьмы и драконы нашей жизни – это принцессы, которые только и ждут, чтобы увидеть нас однажды прекрасными и смелыми. Быть может, все самое страшное суть беспомощность, желающая, чтобы мы ей помогли…

Райнер Мария Рильке

 

Кто из девочек не мечтал в детстве быть Принцессой? Спокойно.

Я, например (в детстве мечтала быть Разбойницей). Но это не имеет значения в данном случае (Принцессы бывают разные))) Большинство девушек играли с этой идеей (так или иначе). Просто некоторые заигрались, некоторые – нет…

Что плохого в том, чтобы быть Принцессой, которая ждет Принца на Белом Коне с Алым Парусом на спине?

На первый взгляд ничего. Образ девушки, ожидающей принца, очень романтичен. Предполагается, что Принц – это идеал, которому она готова стать достойной парой. Если это ее личный идеал, то без проблем. Вот только, как правило, это идеал общественный…и сам образ принца неважен, неиндивидуален, не «штучен» (достаточно того, что совершенен, соответствует стереотипу), важно не кто он, а как его узнать. Примечательно, что опознавательными знаками при этом зачастую являются внешние приметы вроде белого коня (а не серого в яблоки или хромого), алых парусов и т.д.

В реальности признаком «принца» чаще всего является его финансовая обеспеченность (упомянутые паруса и конь – тоже свидетельства богатства), отсутствие недостатков (ведь девушка, которая его ждет, совершенно не готова к признанию самой возможности наличия недостатков у мужчины, и обнаружение их приводит ее в шок), к тому же, как правило, она не может отказаться от собственных установок по отношению к «принцу», а завышенные требования к мужчине становятся причиной нескончаемых конфликтов, которые приводят к различным последствиям... А это уже другая история. Давайте ее обсудим.

Итак, есть три главных героя этой вечной и бесконечной "сказки": Принц, Принцесса и Дракон.

Ключевое слово в данном раскладе – подвиг.

Принц – это мужчина, который готов, способен и, в конце концов, совершает подвиг. Без подвига – нет Принца.

Принцесса – это девушка (женщина), которая уверена что, чтобы иметь идеальные отношения с мужчиной, ей ничего делать не надо, достаточно просто родиться и ждать достойного (т.е. Принца, обладателя социально престижного пакета качеств и материальных благ). Ее философия - "сами придут и все дадут". Принц обязательно вот-вот будет, и подвиг будет. Ведь без подвига – нет Принцессы.

Дракон (не будем трогать мифологию и психоанализ) – это объект (субъект?) для подвига, и, как мы помним, обычно незаконный обладатель сокровища. Без Дракона – нет подвига, а значит нет Принца и Принцессы.

Остановимся на характеристиках наших героев подробнее.

Принц

 

Меняю белого коня на любое другое средство передвижения.

Достали!

Принц.

Культ Принца На Белом Коне появился, главным образом, благодаря западноевропейской литературной сказке. Потому что в большинстве наших народных сказок главным героем является Иванушка-дурачок, которому еще предстоит стать Принцем.

Принц классический заморский – это сын Короля. А значит, он не то чтобы обеспечен, он – богат, и думать где взять средство передвижения (коня), жилплощадь (дворец) и другое движимое и недвижимое имущество (земли и т.д.), ему и в голову не приходит. С таким и золотой соловей, и шапка-невидимка, и молодильное яблочко – все пожалуйста, все на блюдечке с голубой каемочкой в кратчайшие сроки.

В сказках Принц имеет приятную наружность (он же Прекрасный Принц), за исключением тех редких случаев, когда он не заколдован какой-нибудь злой колдуньей (возможно мамой, возможно - предыдущей партнершей и т.д.).

 Принц самоуверен. Например, когда он садится на белого коня, он ждет восхищения и беззаветной преданности от всех (и в первую очередь от девушек). «Чтоб «браво», «бис» кричали и в воздух чепчики бросали…»

Ради признания он готов совершить подвиг. Желательно один, чтобы не очень напрягаться. Например, в качестве подвига, можно сразить «дракона» и спасти «Принцессу».

Принц смел и отлично физически подготовлен. Ведь все препятствия, которые попадаются ему на пути к принцессе, он успешно преодолевает, а врагов – ликвидирует.

Несмотря на силу, принц благороден, великодушен и имеет легкий характер. Он хорошо относится к девушкам, в отличие, от Синей Бороды, например, Кощея и прочих садистов. За что ему, конечно, респект.

К тому же принц интеллектуально развит, т.е. с логикой, воображением и кругозором у него все в порядке. С ним есть о чем поговорить, и есть о чем помолчать.

Принц нестандартный отечественный

 Есть, конечно, и в наших сказках царевичи и богатыри, которые могут, если надо за землю родную постоять (и полежать). Вот только в наших сказках численное преимущество все-таки за другими героями (Иванами-дураками, Емелями и т.д.).

Конечно, если сравнить западноевропейского принца с русским Ваней, то сравнение, на первый взгляд,  совсем не в пользу последнего. Наш Иванушка – обычно не сын царя, наследного капитала не имеет (третий, младший сын), внешне не особо... (хотя не факт, если приодеть), прозван «дурачком», в общем, «ни так, ни сяк». Однако Ваня сентиментален (сострадает первым встречным, особенно слабым), щедр (готов отдать последнее – оно же первое, т.е. все), к тому же жутко коммуникабельный, что помогает ему быстро заводить «нужных» друзей и втираться в доверие к врагам.

Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех

Он шит отнюдь не лыком, поэтому, когда надо, может проявить силу воли (в жизни особенно спьяну) и победить (как правило, все таки с помощью "волшебных помощников"). К тому же Ваня фантастически везуч, что помогает ему выкручиваться из всяческих сложных ситуаций, а в конце концов, стать королевичем, обрести состояние и очень удачно жениться.

 Таким образом, отечественный герой, хоть и обладает не слишком высоким интеллектом, силой и внушительным богатством, но уверенно достигает своей цели (то есть принцессы). И потому Иванушка принцем считаться может.

Вот только принцессам (особенно отечественным) он мало интересен, так как сам не имея "ни кола ни двора", не против жениться на царской дочке, да чтоб непременно была румяной и пригожей рукодельницей…Была Василиса Премудрая, а стала Василиса Дура (взяла фамилию мужа).

Принцесса

 Принцесса классическая заморская

Дочь Короля. А значит см. выше (обеспечена, прекрасна, самоуверенна и т.д.). Ждет Принца, который совершит ради нее Подвиг (в идеале ряд подвигов), победа в котором докажет, что он достойный претендент.

 Принцесса нестандартная отечественная.

18 лет - Ищу Прекрасного принца на белом коне!

30 лет - Ищу Принца! Можно без коня...

40 лет - Ищу коня! Масть значения не имеет...

 

Мы не будем здесь подробно обсуждать девушек, которые продолжают верить в сказки, где большая любовь, способная творить чудеса, объединяет в красивые союзы персонажей, которых в реальной жизни обычно разделяет не одна пропасть. Встречая бедствующих девушек, богатые плачут и не мыслят далее без них своей роскошной жизни. Атлетически сложенные юноши модельной внешности ни с того ни с сего влюбляются в милых, но посредственных лицом и фигурой барышень. Выпускник элитного вуза теряет дар речи на всех изученных языках, непредусмотрительно решив подкинуть до остановки сельского автобуса доярку, а она и рада.

Я не спорю, все девушки, для кого-то принцессы, но, надо все таки, когда-то понять, что если в детстве мама читала вам «Золушку», а подружка из пионерского лагеря рассказывала потрясающую историю про то, как однажды в селе Чугуево в комнату номер восемь общежития номер три чесально-прядильной фабрики постучал Его Высочество наследный принц. Постучал, представился и спросил, не здесь ли проживает Дуня, которая приснилась ему вместе с адресом общаги номер три во время послеобеденного сна в его далеком королевстве, отчего он уже полгода не знает ни сна, ни покоя (а вам больше 12 лет), надо бы уже что-нибудь начать делать, чтобы соответствовать своему Принцу. Ведь Принцев мало и на всех их не хватает. Часть из них съели кровожадные драконы, часть погибла в междоусобных войнах древних феодальных королевств, оставшийся несущественный процент сменил сексуальную ориентацию…

Однако многие готовы провести за чтением и просмотром утешительных сказок жизнь — в надежде на то, что именно им повезет. При этом продолжая искренне верить, что прилагать какие-нибудь усилия вовсе необязательно. Развиваться, следить за внешностью, учиться и повышать профессиональный уровень — все это скучная, ненужная и трудная проза. Проще отмахнуться от назиданий и с новой силой удариться в умопомрачительную романтику. Ведь где-то бродит готовое счастье, ему осталось совсем чуть-чуть — сейчас он починит свой навигатор, пришпорит коня и уж тогда наверняка найдет дорогу к моему общежитию.

Глупо? Пожалуй. Но больше обидно. Мечта без попыток ее осуществить — слишком дорогое удовольствие. Время— вот его главная цена. Потому что пока вы стоите на автобусной остановке, принцы спокойненько едут мимо. Пришпоривая белых коней. По своим важным делам.

Конечно, в реальной жизни (да и в сказках) «Принцессы» бывают разные и причины происхождения этого сценария жизни разные.

Общий сценарий жизни «Принцессы» - это сценарий «Избранной», при котором у женщины завышенная неадекватная реальности самооценка и она не может себе найти пару по себе (а точнее по ее самооценке).

Теоретически, Принцы, где то существуют. Так же как в сказках, в жизни есть такие «принцессы», которые ждут своего единственного «принца», и «принцы», которые ходят в поисках «заколдованных красавиц», но никак не могут расколдовать их. Но, в большинстве случаев их встреча – это действительно сказка, а иллюзии по поводу своих личностных качеств , психологических и возрастных особенностей и т.д. заставляют девушек (и не только) бесплодно ожидать «принца». Варианты иллюзий (как и варианты развития событий) могут быть разные и судьбы разные. Рассмотрим?

Но, сначала попытаемся понять, из каких девушек чаще всего вырастают Принцессы?

Основных вариантов два (а в целом - столько, сколько Принцесс).

1 вариант. «Папина дочка» (А папа у нас кто? Правильно – Король).

Кстати, в реальности не обязательно, чтобы папа действительно был Королем (обладал высоким социальным статусом, властью, финансами). Обозначение «Царь и Бог» может говорить и об отношении дочери к отцу.

В последнее время очень много пишут о роли отца в жизни дочери (особенно дочери-подростка). Как важно не отстраняться (не дистанцироваться) от нее в данный период, спокойно относиться к ее превращению из девочки в девушку и т.д. Ведь отец – первый мужчина в жизни девочки. По образу и подобию с ним строятся все последующие отношения с мужчинами и т.д. Кто спорит? Но, давайте представим, что произойдет, если отец умудряется сохранить контакт с дочерью в период взросления…

Все вроде хорошо, но иногда эта любовь принимает форму крайности (потому что, все-таки, ревность мужчин часто бывает сильнее, чем кажется, и отец словно пытается сделать все хорошее до того, как его место будет занято) он балует ее вниманием, всячески поощряет любые ее действия, не хочет спорить ни в чем.

Мы берем (разумеется) папу, который вовремя умеет остановиться, до инцеста дело не доводит и о жене-Королеве не забывает.

Чаще такой сценарий возникает при довольно мягком характере отца. С одной стороны хорошо то, что ему удается избежать дистанцирования, с другой - плохо то, что девушка не получает опыта конфликта. И в такой ситуации часто может вырасти в инфантильную личность, требовательную к мужчинам, и при этом не умеющую и не могущую дать им что-то в свою очередь. На бессознательном уровне этот посыл может звучать так: «вы должны все меня любить уже за то, что я есть на свете».

Под контактом с дочерью психологи имеют в виду другое, но многие папы-Короли обычно так заняты на государственных делах, что все их внимание проявляется в лучшем случае через дорогие подарки («откуп»)…

Из дочерей таких королей чаще всего и вырастают классические принцессы.

Например, Принцесса-Златовласка.

Сценарий такой Принцессы основан на том, что она не просто хороша, а «убийственно хороша», что она покоряет своей красотой целые государства и страны; что все ахают и падают на колени, желая только ее. Она слишком хороша для того, чтобы просто быть женщиной. Все потенциальные партнеры (если они не Принцы, будущие Короли как папа) заведомо ее хуже: «не то, типичное не то».

Т.е. Златовласка - это красавица с норовом. Зачастую, она действительно из приличной и обеспеченной семьи. С детства знает, как хорошо быть привлекательной, и как приятно, когда вокруг вьются мужчины и все вопросы решаются сами собой.

Даже если ее волосы черны как вороново крыло, – она блондинка. В душе. Она легкомысленна, кокетлива, от ее взглядов становится жарко даже на полюсе… Но! Свою красоту и прочие таланты она рассматривает как капитал для жизнеустройства, «выгодной партии», а потому всячески себя холит и лелеет, и на «мелочь» не разменивается. Златовласка всегда выглядит «на высшем уровне» и хочет, чтобы ее спутник понял это – ему потом всю эту «красоту» оплачивать. Зато это идеальная девушка для вечеринки любой важности, та самая «королева в гостях и куртизанка в постели», а часто и хорошая хозяйка при этом.

Однако, если Золушка готова сама добиваться принца, то Златовласка привыкла, чтобы добивались ее.

Причем нахрапом или просто обаянием «рубахи-парня» тут не взять, предприятие требует длительной осады и зачастую немалых средств. Она никогда не согласится после романтического ужина поехать к мужчине в гости, тем более в гости к его лучшему другу (который уехал на неделю в Египет) и даже просто пройтись по парку («что я собачка, чтобы меня в парке выгуливать?»). Она «Принцесса», она поедет домой. У нее всегда есть важные дела и она в отношениях «никуда не торопится, потому что никогда не опаздывает».

Кроме того, Златовласка будет невзначай постоянно проверять мужчину, как он поведет себя в той или иной ситуации, можно ли на него положиться и тот ли он, за кого себя выдает. Если надо она даже наведет справки (хотя, это скорее проверит папа).

Она ждет серьезных кандидатов. Если же у мужчины «приятный сквозняк в голове», от которого он ни за что не откажется в ближайшие несколько лет, такая принцесса не его вариант. Поэтому стоит сначала прикинуть свои силы.

Хотя, если очень нужно, ее можно соблазнить. Во-первых, расскажите о счастливом браке лучшего друга (даже если все ваши друзья закоренелые холостяки). Начните с того, как вы помогали другу выбрать салфетки и скатерти под цвет его бабочки, а невеста в подарок получила фарфоровый сервиз Wedg-wood и т.д. и т.п., займите денег и отведите ее в дорогой (очень дорогой) ресторан…и вас, возможно, ждет трогательная ночь, полная нежности (подготовьте шелковые простыни, благовония и прочие атрибуты романтики). Златовласка не будет изображать недотрогу, но секс с ней не откроет вам ничего нового. Вряд ли соседи проснутся и пойдут нервно курить от ее страстных воплей. Бурной ночь со Златовлаской не назовешь. Но она бесподобно отработает образ «Золотой Девочки». Но, что интересно, в сценарии «Принцессы» сексу иногда отводится последняя роль ведь девушка убеждена, что ее можно любить «и так» (папа же любит), и часто она не может оценить степень важности этого контакта.

Что касается чувств, то у самой Златовласки с ними не очень (помимо требуемых ролью) – она или слишком практична для этого или воспитана так, чтобы держать их при себе.

Нюанс: добиваться Зластовласки куда интереснее, чем собственно жить с ней. Она сумеет создать красоту и комфорт, но не поддержать атмосферу тепла и доверия. Чаще всего, это избалованная,  вечно недовольная, излишне требовательная девица, которая ни с кем не способна создать близкие отношения. Это женщина манипулятор, которая умеет извлекать выгоду из своей красоты. Оно вам надо?

Поэтому, Златовласки или остаются с папой (редко), или выходят за Дракона (например, за партнера сильно постарше (мужчину-отца) или (от отчаянья) за «мужика» и меняют мужа каждые несколько лет, потому что все не принцы попадаются.

Какие сценарии отношений возможны для Принцессы?

1 модель отношений. Идеальный сценарий.

Вариант первый (классический)
Похитил Дракон дочь у местного царя и спрятал ее в своей пещере. Отправился Принц освобождать царевну из плена. Подошел он к пещере и крикнул громким голосом:
— Выходи, чудище, на бой смертный!
Показался Дракон из пещеры, взмахнул Принц мечом и отрубил окаянному голову. Выбежала принцесса из пещеры и кинулась на грудь Принцу. Вскоре они поженились и жили долго и счастливо.

 

Итак, объявился Принц. Убил (или сильно «потрепал») Дракона. А, кстати, в нашей системе, Драконом может быть и отец девушки (хотя в психоанализе это скорее мать), который стережет (т.е. обладает уже, вроде, как не по праву, девочка выросла) свое «сокровище» - дочь, Кощей который «чахнет над златом». Но, Принц его убедил. Что дальше?

А дальше мы знаем, что "на одну «принцессу», как правило, приходится один «дракон». Стоит его победить и «принцесса» переходит в разряд трофеев.

Трофей – штука замечательная. Как знамя поверженного противника, он достаётся раз и навсегда (во всяком случае, именно так рассуждают «принцы»). После того, как трофей получен, его помещают в зал славы. Там он занимает главное место, пока не будет совершен новый подвиг. Ведь каждый новый подвиг, это новый трофей.

Если на одну «принцессу» приходится один «дракон», то на один подвиг приходится одна «принцесса». Для принца эта математика – основа основ.

Борьба с драконами (подвиги) – занятие, конечно, утомительное. И чем больше нужно подвигов, тем больше нужна награда.

Дело не в том, что победа над «драконом» требует больших усилий. Но, чтобы предъявлять права на принцессу, нужно соблюдать традиции и ритуалы (Как же это нудно!). Одна из главных основ – это признание и богатство (особенно, если королевство Принца изначально не очень богатое). На завоевание этих основ уходят все силы принца. После того, как одна из основ завоёвана (не важно, что это – признание или богатство) война с драконами становится детской забавой.

Ожидается, что после победы над «драконом» вчерашняя «принцесса» должна стать «принцессой-женой». Но в жизни это редкая ситуация. В действительности, «принцессы» редко становятся женами (и остаются принцессами при этом). Генетический код «принцессы» не предусматривает перехода к домашнему варианту. Принцесса запрограммирована на подвиги. Переходя от «дракона» к «принцу» она ожидает, что подвиги не закончатся никогда.

Но мы ведь знаем, что на одну «принцессу» приходится один подвиг"…

Иной раз разочарование бывает очень горьким. Потому, что либо Принц устремляется на поиски новых Принцесс, либо «убивший Дракона, сам становится Драконом» (хочет спокойствия наконец). В последнем случае девушка может натолкнуться на внутренне зрелого мужчину, хорошо знающего, что он может дать и что он ждет от женщины. А зрелым мужчинам не нужна «Принцесса». И он будет разумно требовать равенства. А девушка, не привыкшая к отпору, будет разочарована его «эгоизмом».

Но, чаще всего Принцесса разыгрывает другой сценарий, внутри которого отношения с партнером могут складываться по-разному:

2 модель отношений. Заклание и Воспитание.

Не дождавшись Принца (или в силу других обстоятельств) Король отдает Принцессу…Дракону. А что? У него много сокровищ, он обладает силой и т.д. А может Принцессе просто надоедает ждать. И она как бы просыпается от своей иллюзии и соглашается не на «принца», а на простого «мужика», «нищего», «урода».

"Сразу замахнуться на «принца» наша героиня, возможно, и не решается. Простая логика подсказывает, что вероятность встретить принца ничуть не выше, чем вероятность встретить слона. Даже в самом удачном варианте соотношение вероятностей пятьдесят на пятьдесят – либо встретишь, либо нет. Поэтому приходится начинать с «дракона»".

В любом случае, Принцесса возмущена, ведь Дракон (напоминаем) – это тот, кто владеет ею не по праву (как ей кажется).

Как правило, «Принцесса» выросла в семье, где родители воспитывали «правильную девочку», у которой все должно быть идеально. Добиваются этого, чаще всего, с помощью «кнута и пряника» (некогда им было вникать в тонкости воспитательного процесса). Воспользовавшись семейным стереотипом, Принцесса может задаться целью (сознательно или бессознательно) довести до совершенства не оправдавшего надежд мужчину, постепенно увлекаясь ролью «матери» или даже «властительницы».

"Пока подходящая партия маячит где-то в радужном будущем, в безликом настоящем разворачивалась бурная деятельность. Неотесанного дракона спешно переделывают под принца, заодно меняют порядки в пещере, устанавливают новые правила, следят за их соблюдением…

За повседневными делами не забывают поглядывать в окно, – Вдруг там появится принц? – Дело не в том, что «дракон» не годится в спутники жизни. Просто он не совершает подвигов. А без настоящих подвигов не бывает настоящих принцесс! Поэтому «принцессы» не любят «драконов» (не в том смысле, что не чувствуют симпатии, а в том смысле, что «драконы» их разочаровывают). Ну нет в них, в драконах, романтики! Сплошная проза жизни: чешуя, звериный аппетит, нетактичность, - в общем одни потребности".

Превращения, как правило, не происходит, «Принцесса» чувствует себя обманутой, вымешает на «мужике» недовольство за то, что он не «принц» (настолько, насколько он позволяет). Мужчина при этом становится либо «подкаблучником», либо при несогласии с заданным положением – уходит. «Уходить» он может в работу, к другой женщине, в пьянство, в болезни или даже в мир иной.

В рамках данного сценария могут быть, конечно и другие варианты, например, сознательный разрыв.

Разрыв отношений случается, когда «Принцесса» решает, что обозналась, и уходит, чтобы ждать (изредка – поискать) настоящего принца. В крайнем случае такого исхода женщина будет «перебирать мужчин» и, не находя соответствующего меркам идеала, в отчаянии рискует впасть в тяжелую депрессию. Впрочем, этот разрыв может произойти и по инициативе третируемого упреками или слезами мужчины.

Бывают случаи, когда Принцесса сама находит принца и сломя голову уходит к нему. Если «принцесса» верит, что её украли, убедить её в том, что она нашла свой единственный шанс проще простого. Надо лишь показать, что её недооценивают, что она достойна чего-то большего. Объяснять чего именно совсем не обязательно. «Принцесса» и без подсказок знает, что «дракон» – это неблагодарное животное, на которое не стоит тратить жизнь. Достаточно дать «принцессе» маленькую надежду и своего «дракона» она прикончит сама. Вот только Принц, обычно, оказывается не настоящим принцем, а шарлатаном без королевства. Разобравшись Принцесса возвращается к своему «мужику».

Иногда (очень редко) воплощается сценарий «Трансформация» - переодетый «мужик» испытывает принцессу в жизни и потом превращается в «принца» (как в сказке братьев Гримм «Принц Дроздоброд»). Или Принцессе удастся полюбить своего Дракона.

Например, как здесь:

ВОСЕМЬ ПИСЕМ

(для Принца На Белом Коне)

1.

Ваше Высочество, делаю, как мы условились -

В выбранный час поджидаю на небе звезду.

Знаю, что Вы больше года к походу готовились.

Ваше Высочество, верю, надеюсь и жду!

2.

Ваше Высочество, с молью борюсь за приданое,

А вместо лестницы скинуть могу Вам косу.

Наша звезда, отчего-то, сегодня туманная.

Выйду размяться - Дракона чуток попасу.

3.

Ваше Высочество, змей досаждает намёками,

Что Вашей «прыти» причина скрывается в нём.

Тихо лелею мечту увидать, как под окнами

Змея потопчете Вы своим Белым Конём.

4.

Ваше Высочество, змей прямо со смеху катится,

Коли обмолвлюсь про Ваши отвагу и честь.

Моль принялась уже за подвенечное платьице.

Ваше Высочество! Совесть, вообще, у Вас есть?

5.

Ваше Высочество, может быть Вы - безлошадное?

Вашей неявки упорно ищу я предлог.

А у Дракона дыхание вовсе не смрадное.

Он, словно пёс, вечерами ложится у ног…

6.

…он говорит (и я, кажется, верю чудовищу)

В жизни главенствует подлости вечный закон -

Принцы не знают, как правило, цену сокровищу,

Цену сокровищу ведает только Дракон.

 

7.

…наша звезда потускнела и, будто, качается.

В свете её остаётся дорога пуста.

Только Дракон не даёт мне, вконец уж, отчаяться.

Мудрый и верный, он принцам иным нечета.

8.

Принц, нынче мне целовать Вас по-сестрински хочется.

Благословляю окольные Ваши пути.

Я полюбила Дракона! О, Ваше Высочество,

Чтоб Вам…такое же счастье навек обрести

(Сестра Риммовна)

Вариант второй (оригинальный)
Похитил Дракон дочь у местного царя и спрятал ее в своей пещере. Отправился Принц освобождать царевну из плена. Подошел он к пещере и крикнул громким голосом:
— Выходи, чудище, на бой смертный!
Вдруг выбежала царевна из пещеры и огрела кочергой Принца, закричав при этом:
— Много вас здесь шляется, а ведь как мужчинам грош вам цена! А если найдется один, так и того зарезать хотят! Проваливай отсюда и не трогай моего Драконушку!!!

Плюнул Принц и отправился восвояси.

 

 

Так как «принцессой» здесь мы называем женщину, у которой есть иллюзия по поводу своей внешности, интеллектуальных качеств, возраста, то, даже, если она встретит достойного партнера, она его, скорее всего не «узнает» и не оценит, а если заподозрит в "подлинности", и начнет, себя с ним сравнивать...то, что дальше? Вдруг он окажется настоящим? Тогда она почувствует несправедливость (увидит правду – свои несовершенства и недостатки), и чтобы вернуть себе высокую самооценку,  вынуждена будет искать изъяны у «принца», чтобы низвести его до своего уровня (она Принцесса! ведь она так решила) Возможно, поэтому в сказках (и в жизни) так много «заколдованных» женщинами Принцев).

Вариант третий (тривиальный)
Похитил Дракон дочь у местного царя и спрятал ее в своей пещере. Отправился Принц освобождать царевну из плена. Подошел он к пещере и крикнул громким голосом:
— Выходи, чудище, на бой смертный!
Показался Дракон из пещеры, взмахнул Принц мечом и отрубил окаянному голову. Выбежала принцесса из пещеры..., и убежал в великом страхе Принц.

Принцесса сама может быть тем еще Драконом, испепеляя все вокруг. «Как огонь пожирает кислород, не оставляя возможности дышать, так и здесь ее ярость заполняет все пространство. Пребывая в полной уверенности, что последнее слово должно остаться за ней, она не дает никому высказаться. Это деспот, который ко всем придирается, дает своим близким (особенно детям) бессмысленные указания и не только все время высказывает им свое неодобрение, но и кричит на них, чтобы запугать или заставить что-то сделать. Она может вести себя как варвар или дикарь, так что ни один член семьи, даже ее муж, не может что-то сказать и тем более сделать наперекор ей. Две главные ее стратегии заключаются в том, чтобы стыдить и унижать людей, и она прекрасно знает, как заставить окружающих почувствовать себя виноватыми. Оскорбляя или соблазняя, она манипулирует всеми членами семьи в своих собственных целях, умея заставить людей ощутить свою беспомощность. Такую женщину нельзя ни победить, ни убедить: независимо от того, что вы скажете или сделаете, «женщина-дракон» всегда начеку. Часто злобная, порочная, мстительная, бесчестная, пожирающая и мрачная, она стремится уязвить, осудить или устранить всех, кто стоит у нее на пути» (Л.Леонард).

Вариант четвертый (современный)
Похитил Дракон дочь у местного царя и спрятал ее в своей пещере. Отправился Принц освобождать царевну из плена. Подошел он к пещере и крикнул громким голосом:
— Выходи, чудище, на бой смертный!
Вылез из пещеры Дракон и молвил жалобным голосом:
— Ну давай, Принц, освобождай меня быстрей!

Так что Принц, Принцесса и Дракон – это треугольник отношений, где сложно понять кто Спасатель, кто Жертва, а кто Преследователь. В круговороте жизни роли могут постоянно меняться.

Кроме вышеприведенных сценариев отношений иногда воплощаются и другие (некоторые даже более печальные). Вот только это уже скорее про другой тип «Принцесс».

2 вариант «Принцессы» - «Спящая Красавица» («Девушка из стекла»)

Она спала среди цветов,

Под плеск любимых голосов.

Спала…И для нее одной

Снег рассыпался тишиной.

И, нежный сон ее щадя,

Тихонько пел орган дождя.

А тот, кто так ее любил,

Не целовал – и не будил.

(В.Павлова "Спящая Красавица")

Данный паттерн поведения чаще всего связан с отсутствием отца. У девушки нет конкретного образа мужчины и не сформирована связь с внешним миром. Она создает свой собственный мир, где и проживает в «воздушных замках» на ПМЖ. Это ее собственное пространство, где рождаются мечты, где есть собственная система ценностей, стремление отличить настоящее золото от сусальной обманки, доверять лишь тому, кто этого достоин.

Свои хрупкие фантазии она противопоставляет миру, ориентированному на внешний успех и общественное благополучие. 

Один из способов укрыться от реального, внешнего мира - уйти в мир книг, особенно в область поэзии и фантастики.

Нам хорошо известна сказка Андерсена о принцессе, которая была проклята злой колдуньей, укололась веретеном в шестнадцать лет и заснула на сто лет, а с ней заснуло все ее королевство, пока принц не прорубил себе дорогу в колючих терновых зарослях, которыми зарос дворец, и не поцеловал Спящую Красавицу, что вызвало ее – вместе со всем королевством – пробуждение и их с принцем счастливую свадьбу.

В классическом варианте, девушка-Спящая Красавица целомудренна, стыдлива, скромна, и в целом отрешена от сексуальной  жизни. Эротизм ее подразумеваемый, потенциальный (секс только "после свадьбы"). Отношения ассоциируются с романтической любовью. Она ждет Принца-Рыцаря, который "все поймет без слов" и сможет героически преодолеть все препятствия , чтобы ее освободить. Прекрасный образ, негативным аспектом которого является пассивность. Красавица спит в хрустальном гробу своих идеализаций и часто не способна вступить в реальные отношения с мужчинами (да и зачем, в жизни все гораздо менее красиво, чем в сказке). 

 «Под горою темный вход.

Он туда скорей идет.

Перед ним во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном».

(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

 

«…Сонные глаза ждут того, кто войдет и зажжет в них свет,

Утро Полины продолжается сто миллиардов лет…

И все эти годы я слышу, как колышется грудь,

И от ее дыханья в окнах запотело стекло,

И мне не жалко того, что так бесконечен мой путь –

В ее хрустальной спальне постоянно светло…»

(И.Кормильцев «Утро Полины»).

Но, пассивность (в жизни) Спящей Красавицы вовсе не обязательна (как и физиологическая невинность). Принцесса может «уснуть» и после травматических отношений («укола веретена») и т.п. При знакомстве она может казаться самой энергичной девушкой, которую вы только встречали. Например, быть профессионалом высокого уровня, иметь целый хоровод подруг, много увлечений… Но от этого разбудить ее (как женщину) ничуть не легче, чем в сказке. Как мы помним, Принца принцем делает подвиг. Чтобы убить Дракона (ее страхи и негативный опыт) придется продираться через темные заросли разочарований в отношениях, неприступные стены профессиональных интересов, сонное царство домашних забот… Отказываться от всех этих препятствий на пути к их сердцу (и всему остальному) Спящие красавицы добровольно не собираются.

 Какие варианты развития отношений с партнером возможны:

1 модель отношений. Одиночество.

Жила-была Спящая Красавица.

Спала она себе, спала.

Пришел принц, поцеловал ее.

И тоже уснул.

И спали они долго и счастливо.

 

Oops! Фальшстарт. Извините.

Д. Соколов о "Спящей Красавице": «Этот совершенно гениальный сюжет, в широком смысле, говорит о неких дремлющих в человеке силах, которые могут при благоприятных условиях пробудиться. Здесь описывается двойственное состояние человека, который, с одной стороны, является «красавицей»; а с другой стороны, эта красавица «спит», то есть все её замечательные качества не могут реализоваться, и жизнь её протекает не в «земном» измерении, а «во снах», то есть в фантазиях и мечтах.

Жить в таком состоянии достаточно трудно. В сущности, это отличная почва для невроза в смысле сильно заряженного внутреннего конфликта. Самое обычное его внешнее проявление таково: «красавица» привлекает внешнее внимание, в сексуальной и прочих формах, но её «спящесть» не позволяет адекватно отвечать на внешние стимулы (ухаживание, надежды и прочее), и это порождает фрустрацию как у «приблизившегося», так и у самой «красавицы». Структурно такое взаимодействие описывается Берновской игрой «Динамо»: соблазнение, отказ, наказание. И в реальной жизни самым распространенным взаимодействием человека, «застрявшего» в архетипическом образе Спящей Красавицы, является то самое динамо, особенно в отношениях с противоположным полом.

В сказке Спящая Красавица «просыпается», то есть переходит в некое состояние оживления (и ее самой, и мира вокруг нее), когда становится возможной ее свадьба. Мифологически, таким образом, естественным развитием этого состояния является архетипический образ «королевы» или во всяком случае «взрослой женщины».

Итак, что характеризует девушку и что – женщину:

«Девушка» («Принцесса»): чистота, наивность, множество фантазий, мечтаний, прохладность, требовательность, безответственность, зависимость, страх (перед мужчинами и не только)

«Женщина» («Королева»): искушенность (опыт), теплота, реальность («земная»), домовитость, способность реально действовать, ответственность, «плодородность», уверенность в себе и «своём».

Самый очевидный ответ на вопрос «КАК девушка превращается в женщину?» - это ответ физиологический: это происходит автоматически при потере девственности. Может быть, в каких-то других культурах, древних или иноземных, это так и было или есть; в моей культуре, насколько я могу судить, так это почти не происходит. Физиологическая потеря девственности у большинства известных мне людей отстает от психологической как минимум на несколько лет и очень часто на множество половых актов. Другими словами, сама по себе физическая потеря девственности еще ничего особенного психологически может не означать; хотя, конечно, часто является значимым сдвигом «в ту сторону». То есть это только одно из возможных «КАК», сильное, значимое, но не окончательное. Поразительно, но даже и рождение ребенка здесь может ничего особенно не изменить».

Так в чем разница между Принцессами и Королевами?

"- Принцесс драконы едят, потому, что они (причем и драконы, и принцессы) часто друг друга боятся. С Королевами драконы дружат, потому что Королевы их приручают.

- Принцессы мечтают о Прекрасном Принце, Королевы не мечтают, а действуют.

- С Принцессами случаются чудеса, Королевы творят их сами.

- Принцессы сильны, но кажутся слабыми, Королевы обходятся без маски.

- Принцессы не умеют проигрывать, Королевы не соревнуются.

- Принцессы своенравны, Королевы дисциплинированны.

- Принцессы хотят получить внимание, Королевы – опыт.

- Принцессы позволяют себя любить, Королевы любят (и не задумываются – кто кого).

- Принцессы не умеют ждать, Королевы знают, что всему свое время.

- Принцессы видят мир в розовом цвете, Королевы – в розовом, черном и всех остальных цветах".

В чем подвох данного сценария (и сказки в целом)? Подвох в том, что в сказке Спящая Красавица, проспав сто лет, остается молодой девушкой. В жизни, проспав лет сорок, она обнаруживает себя на грани старости, а принца всё нет. И желающих сыграть роль этого принца всё меньше и меньше.

Вариант пятый (холостятский)
Похитил Дракон дочь у местного царя и спрятал ее в своей пещере. Отправился Принц освобождать царевну из плена. Подошел он к пещере и хотел уж крикнуть громким голосом, но подумал:
— Ну убью я этого Дракона, женюсь, семья, пеленки, стирки, головомойки, скандалы... Нет уж!
Вложил Принц меч в ножны и на цыпочках, чтоб не разбудить Дракона, пошел домой.

2 модель отношений. Жизнь в иллюзиях.

В том случае, если партнер «Принцессы» относится к ней так же, как она, т.е. имеет место взаимная идеализация образов, в пространстве межличностных отношений образуется иллюзорный мир, и все, что находится за его пределами, для влюбленных неважно. Как правило, ими руководит страсть, заставляющая забывать о законах и традициях социума, и как только что-то случается «не так» (в отношениях или "вокруг отношений"), возникает тяжелейшая драма. Помните Ромео и Джульетту?

3 модель отношений. Трагедия.

Современная акселерация сопровождается разрывом между физическим и психическим развитием подростков, при котором они проявляют черты инфантильности, и «Принцессы» в результате могут оказатьсяся жертвами преступников. Увы, такие примеры известны из судебной практики, а не только из книг и фильмов…

4 модель отношений. Взросление.

Поскольку «Принцесса» – инфантильный тип, и ожидание принца в детско-подростковом возрасте вполне естественно, то при известной зрелости (личностной, а не возрастной) партнер может помочь своей избраннице избавиться от «романтических грез». Кстати, герой А. Грина, похоже, так и сделал. Подыграв возлюбленной, мужчина имеет все шансы посодействовать ей в более реалистичном взгляде на жизнь.

Принцесса может «повзрослеть» и сама (под влиянием определенных событий (у Берна это «любовь и война»), или пойти на терапию…

Вывод.

Кто виноват во всем? - «Принцесса»? Но ведь ее  воспитали так родители, которых в свои очередь так воспитали предки? Никто никого не обвиняет. И мужчина может быть в отношениях той еще Принцессой. Виновата бессознательная программа, нарушения в психологическом развитии, из-за которой человек не может подняться выше уровня условной любви, за что-то. Поэтому очень важно, чтобы в семейном воспитании учитывалось правило: идеальных людей не бывает. В погоне за лучшим - мы иногда не замечаем и разрушаем хорошее. В себе и других важно видеть прежде всего ЧЕЛОВЕКА (со своими достоинствами и недостатками, т.е. индивидуальными особенностями), а не наличие признаков социального успеха и "звездности". Хорошие отношения возникают (или не возникают), а точнее - создаются - в процессе, а не получаются в готовом виде в спецраспределителе для особ королевской крови. Работа над отношениями - это прежде всего работа над собой (своим вкладом), а не "улучшение экстерьера" партнера. И искренний интерес не только к своим потребностям, но и потребностям другого.А Принц (Король) – это тот, с кем женщина чувствует себя Принцессой (Королевой) - и наоборот. И не важно какое у них по площади королевство, главное – это царство любви.

У меня было много данных,

Чтобы тысяча оловянных

Меня выбрали королевой,

Правой во всем и левой.

 

Но я выбрала чистое золото

Сердца, которое было

Свежо, как листва, и любило

Так сильно, что все еще молодо.

Ю.Мориц

Так что в сказки верить не стоит – врут? Конечно, нет. Можно, продолжать верить в сказки, но, иногда их немного …корректировать. Например, как в сказке Виталии Байковой:

"Жила-была спящая красавица, нормальная такая, обыкновенная спящая красавица. Как положено, в 16 лет она чем-то укололась и заснула. Проспать ей надо было сто лет, пока не придет принц, это она твердо знала. Но спать ей было очень скучно. Часто ей не спалось, она приоткрывала один глаз или даже оба и осматривалась. Часов, показывающих годы, в ее спальне, к сожалению, не было, и она не знала, сколько еще ей надо спать.

Как-то раз спящая красавица в очередной раз проснулась, осмотрелась и приуныла. Мало того, что было ужасно скучно, ей еще и очень хотелось покурить. Это она еще молодой принцессой пристрастилась. В конце концов она не выдержала и встала. Аккуратненько она пробралась в коридор, чтобы никого не разбудить (а спало, конечно, как и положено в этой сказке, всё королевство). Тихо-тихо она открыла дверь черного хода и вышла на улицу позади дворца (потому что вся площадь спереди дворца страшно заросла чертополохом). Стояла отличная погода! Было лето, светило солнышко, пели птицы. Спящая красавица пошла по дороге, надеясь встретить кого-нибудь, у кого можно стрельнуть сигарету, чтобы потом сразу быстренько вернуться на место в спящий дворец.

Но на дороге никто не встречался. Вероятно, уже много лет, пока спало королевство, никто не ездил по ней ни туда, ни оттуда. Спящая красавица всё шла и шла, уже устала с непривычки. А потом вышла на перекресток и увидела какого-то молодого человека. Он был молод и симпатичен, и у него наверняка были сигареты. Они поздоровались, она попросила сигаретку, он дал ей одну и закурил сам. Они разговорились понемногу. Спящая красавица спросила у него, как бы между прочим, куда он путь держит. А он ей сказал, что ищет королевство спящей красавицы, потому что он, как наследный принц, ищет себе невесту, в которые ему предсказана заколдованная спящая принцесса. Спящая красавица внутри так себе сказала: «Оп-па!», а вслух не сказала ничего. Когда они покурили, и принц собрался идти дальше, она вдруг увидела, что он собирается с перекрестка шагать вовсе не в ту сторону, где находится ее дворец. А принц ей, честно говоря, уже очень понравился, да и надоело ей спать в этом дворце! И она так аккуратненько стала его спрашивать, а почему он это так уверен, что надо идти туда? А может, лучше свернуть вот сюда? А принц сказал, что он идет наугад, ему в общем-то всё равно, можно и свернуть. Спящая красавица сделала вид, что сама идет совсем в другую сторону, попрощалась с милым принцем, а потом потихоньку, когда принц пошел в правильном направлении к ее дворцу, последовала на приличном расстоянии вслед за ним. Принц дошел до дворца, который весь зарос диким и неимоверно колючим чертополохом. Он принялся прорубать себе дорогу в колючках, и когда он углубился в заросли, принцесса обошла площадь и дворец, зашла через тот же черный ход, через который выходила, пробралась назад в свою спальню и возлегла на ложе. Она прекрасно успела принять там приличную спящую позу и даже заснуть, пока принц боролся с чертополохом.

И вот принц наконец продрался через колючки, зашел во дворец, походил по нему и почти сразу же нашел спальню спящей красавицы. Зашел он туда к ней, подошел к постели, поцеловал. Конечно же, принц не узнал в искомой принцессе ту случайную дорожную знакомую. Спящая красавица раскрыла глаза, улыбнулась и поцеловала принца в ответ. И они еще успели выкурить по сигарете, пока просыпалось всё королевство, готовое к грандиозной свадьбе".

Вот как-то так…Никто не призывает вас курить (сигареты – это «трубка мира» и повод для встречи (на их месте может быть что угодно), никто не призывает прочесывать королевства в поисках Принцев, устраивая на них облаву (сюжет сказки вполне архетипический), просто иногда стоит что-то сделать самой, помочь…счастью найти тебя, дать другому человеку шанс  и быть «зорким» сердцем…

Счастья и Любви Вам!

Список литературы, использованной при написании статьи:

1. Д.Соколов Книга сказочных перемен. М. Независимая фирма «Класс», 2005

2. Н. Непорада Не женитесь на принцессах.. (gidepark.ru/user/2434094809/content/1292296)

3. Л.Леонард. Встреча с безумной женщиной. М. Независимая фирма «Класс», 2011.

4. Н.Е.Пурнис. От уставшей Женщины к Лучезарной. СПб: Речь, 2008.

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами