Всёзлоотзмея
Библейскийзмейбыл наказан за свою инициативу, убедив Еву в том, что «…будете, как боги, знающие добро и зло». И что? В мире стало больше добра или меньше зла? Вот только змеи перестали пользоваться доверием и уважением! Хотя не совсем! Когда человека возьмет за горло, нет, не змей, а незримый вирус или тяпнет за ногу все тот же змей, нетвердые ноги устремляются в учреждение с гербом, уже не серпасто-молоткастым, но все с тем же змеем с рюмкой во главе. На много вечных вопросов человечество так и не смогло найти ответ, не смотря на все достижения медицины по исправлению несовершенств человеческой природы, и один из них: чего вы боитесь больше змей или зубных врачей? 

Змеи были всегда и зубы у человека появляются вскоре после рождения, но, если зубы, более или менее успешно пытались заговаривать и нынешнее развитие стоматологии значительно уменьшило страх перед дантистами каждый уверен, что только совсем малолетний ребенок не боится змей, например, герой Геракл. Гера, жена Зевса, уж очень она была недовольна эротическими похождениями своего супруга подослала двух змей убить ребенка. Младенец-Геракл, совершенно не убоявшись этих божественных тварей удушил их. Так этодетиили дети полубоги, но как не убояться совершеннолетнему или не совершенно взрослому, но совершенно образованному в вопросах пола, субъекту, не зависимоотпола, при виде ползущего самого по себе, полового органа?! И куда направляется этот ядовитый гад, сулящий своей скрытой жидкостью гораздо большие проблемы, чем не желательная беременность! Как человечество за все годы своей эволюции, так и не избавившееся от герпетофобии все же пустило его на главный символ здравоохранения. Человечество расстается с прошлым смеясь, но, как известно, когда что-то болит как-то не до смеха, вот и не стали последователи Асклепия расставаться с его символом, правда одну змею все же убрали! Или с самого начала змея была только одна? Кто знает!
Но, говорят, что дело было так: Асклепий, очень продвинутый в искусстве врачевания, полубог, сын Аполлона, шел опираясь на свой посох, и тут его ничем не примечательную суковатую палку обвила змея. Видимо зная историю с ребенком-Гераклом или по собственной воле, он убил змею. Тут, откуда не возьмись неожиданно, появилась вторая змея, которая несла во рту какую-то траву. Этатрававоскресила убитую. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых, чем сильно прославился. Однако,богсмерти Танатос, остался без работы и заскучав, нажаловался на Асклепия главному богу Зевсу. Тот, будучи не глупым мужиком, быстро сообразил, что у него множатся бессмертные конкуренты и молнией громовержец поразил Асклепия. Аполлон крайне расстроился, и перебил верных помощников Зевса циклопов, тех, кто и ковал ему смертоносные молнии. Получается, что все умерли и причем тут рюмка со змеей возмутится мой читатель – чуточку терпения! По одной из версий, Асклепию потом все же разрешили лечить, но на воскрешение так и не дали дозволения. Видимо, отчасти поэтому посох Асклепия можно встретить в медицинских учреждениях, но не слишком часто и не в нашей стране. А в нашем древнем государстве, никогда не испытывавшем почтения к Зевсу, приняли символом медицины, реформированный культ толи дочери, толи жены Асклепия - Гигиеи, которую изображали кормящей из чаши, возможно, ту самую змею. Но когда стало модно называть всех умных женщин ведьмами, Гигею попросили убраться, но змея не тронули – а вдруг он не только умный, а еще и ядовитый, а яды всегда служили власти…Россия, если верить историкам, всегда питала уважение к змию, особенно к зеленому, а тут как без рюмки – не из горла же?! А докторицам не доверяли еще больше чем врачам, потому Гигею не позвали, а со временем и просто про нее забыли, а вот рюмка со змеей осталась. Вот ещё одна эпическая история: Одиссея его боги заставили проплыть между двумя змеями и, хотя ему удалось избежать крайностей, некоторых членов своей команды он все же лишился. Грустил он не долго, но представим себе, что это был сон и он лишился члена?! Да, без д-ра Фрейда тут не разобраться! Все было бы довольно просто и наглядно, если бы змея была бы одна, скажем как в Эдеме, мало кто знает, что некоторые виды этих безногих рептилий награждены природой двумя пенисам, но тогда, куда логичнее одно тело и как минимум две головы, как у Змея-Горыныча! Но змей две, хотя одна, аж с шестью головами Сцилла, вторая же вообще не удостоилась конкретного описания, просто водоворот, Харибда. Эдемский Змей подарил первочеловекам сразу и сексуальность, и смертность. Не многовато ли для одной, пусть и, в то время божественной твари? Фрейда так часто сравнивают с этим змеем искусителем – навязавшим людям представление о доминантности сексуальности в их природе. Именно восьмое злоключение Одиссея, пожалуй, больше всего, если и не похоже на правду, то на жизнь точно: ему нужно было проплыть между чудовищами Сциллой и Харибдой: Сцилла — о шести головах, каждая с тремя рядами зубов, и о двенадцати лапах; Харибда — об одной гортани, но такой, что одним глотком затягивает целый корабль.

По-разному, во все времена изображали этих вечных чудовищ из бессмертного произведения Гомера, но всегда они были похожи на змей. Христианское влияние? Но как такому быть? Ведь данная история случилась в гораздо более незапамятные времена. Значит еще до подставы Адама и Евы Змей был порядочным гадом. Так и протекает человеческая жизнь между двух змей, одна из которых старается отхватить порядочный кусок, другая же, норовит проглотить все без остатка. Одиссей предпочел Сциллу Харибде, а что выбирает современный человек, да и что это за серпентарий, в который норовит запихнуть всех уже не Гомер, а данный, порядком заморочивший голову своему читателю, автор? Кто в наше время незнаком с черно-белым кружком «инь-ян»? Кто-то видит в нем великую восточную философию, другие стильную дизайнерскую вещицу: две такие симпатичные капельки – похожие на рыбок! Если долго на них смотреть они, будто движутся. Восточные люди видят в этой простой вещице все законы мира, а может именно европейское религиозное наследие мешает нам увидеть в этом символе двух змей? Тех самых змей, между которых должен был проплыть Одиссей или как его еще называли Улисс или просто путешественник? Мы все путешествуем по жизни от ее начала к ее концу. Одиссей не увлекался змеями, но змеи старались увлечь его внутрь себя…Он то их проскочил, пожертвовав шестью безымянными членами своей команды, а чем жертвует каждый из нас, проплывая мимо этих змей пытаясь сохранить себя? Вы не любите море и обожаете змей? И, потому, хорошо, если данная участь вам не грозит..

Маковская Бэлла
Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами