Вторжение религии в психологию

Сегодня, как и следует из названия статьи, поговорим о нарушении границ, профессиональных границ, о том кому и зачем это нужно и почему этого нельзя допускать.

Если вы адепт какой-либо церкви, особенно РПЦ, то дальше можете не читать.

Последнее время, что для знающего причины не удивительно, в систему психологического знания, как на уровне теории, так и на уровне практики (психотерапии), всё чаще и глубже вторгается и встраивается церковь через свой инструмент – религию. Делается это, надо признать, грамотно с технологической точки зрения, внедрение происходит по системе «как бы ассимиляции» с целью захвата и подмены сути изнутри, вспомните историю про «Троянского коня», ну, или коль уж мы сегодня про церковь, то есть история и из их сказочного репертуара про «Волка в овечьей шкуре».

Что же я имею в виду?

Начну с того, что скажу, чем один социальный институт отличается от другого, ничего сложного. А отличаются они: 1. Целями воздействия; 2. Инструментами воздействия.

У Церкви как социального института главная цель – контроль людей, на основе упорядочивания их жизни через страх. Инструментом Церкви как социального института, позволяющим достигать цель является – Религия.

Одна из главных и фундаментальных идей любой Религии заключена в простейшей линейной схеме «человек = раб», жизнь же приравнена к пути страданий, боли и испытаний, лишь успешно преодолев которые (следуя религиозным правилам), только после смерти человек имеет шанс попасть в некое «лучшее место».

У Психологии как социального института главная цель, как её вижу я в широком смысле - освобождать людей от негативного, подавляющего влияния других социальных институтов и от зависимости от них, ведя человека к собственным желаниям, чувствам, выборам и решениям. Инструментом Психологии как социального института является – психотерапия.

В логике, например, моей Теории Личности, цель всей психологии – дать людям возможности, механизмы именно к своей Личности двигаться. Ни один контролирующий социальный институт, Церковь в частности, никогда не позволит людям стать и быть Личностями, только подконтрольными рабами для выгоды «Внешней среды».

Вот даже при беглом взгляде на ситуацию – более чем очевидно – системообразующее противоречие. Поскольку, когда целью является контроль, а методом – страх, то одновременно целью уже не может являться освобождение от контроля. Это цели из категории крайних противоположностей, они всегда взаимоисключающие. А если обратиться к законам физики, то два объекта не могут находиться в одной точке пространства и времени одновременно, если теоретически такое случится, то это моментально приведёт к возникновению пространственно-временной энергетической аномалии и уничтожению одного из объектов (а может и обоих).

Не знаю, как у вас, у меня возникает сразу вопрос: что церкви нужно в психологии?

И ответ есть у меня. Кстати замечу, что не все церкви через свои религии лезут в психологию, а только христианская, даже ещё точнее для сегодняшнего разговора – православная (РПЦ), что много чего об этой организации говорит и ничего хорошего среди этого многого нет.

Возвращаюсь к ответу на вопрос. Для обладающих информацией из среды социальной психологии или социологии не секрет, да и для остальных, наверное, тоже не великая тайна, что все мировые церкви, включая христианскую (РПЦ как её часть), последовательно и неумолимо теряют паству по всему миру. Но важны не сами люди, для них важно, что теряя паству, они теряют власть и деньги, вот что самое страшное и чего они боятся. Ведь утратив власть и деньги – лишаешься контроля. А без выполнения своей главной функции и цели в обществе, церковь рискует перестать вообще быть социальным институтом и кануть в прошлое (что кстати всё равно произойдёт, и они это прекрасно понимают).

И вот чтобы сохранять ускользающее влияние, чтобы сохранять и доступ к целевой аудитории, РПЦ в последние 15 лет – активно внедряется в психологию, делают они это как через исследования, пропущенные через призму своих догм, так и через внедрение в психологические школы и подходы.

Полагаю, многие слышали нечто вроде «христианская психология», «православная психология», «духовная психология», «святоотеческая психология», слышали, наверное, и про психологов, которые называют себя «христианскими, православными» именно на уровне своей специализации. Более того, чтобы получить официальный статус, религиозные вузы открывают собственные факультеты психологии.

Раскрою действие технологии. Запуская термины в информационное пространство – начинается воздействие на аудиторию. Люди на уровне восприятия привыкают, что есть что-то с таким названием и когда они с этим чем-то сталкиваются в жизни спустя какое-то время, то мозг уже не реагирует с настороженностью или повышенным вниманием – так происходит любое массовое внушение, через разрушение системы распознавания «свой – чужой», лишая человека защиты.

Но все эти термины – ложь и обман, попытка вами манипулировать, осуществить подмену понятий, которую так любит христианская церковь и РПЦ в частности.

Замечу, и это важно, что РПЦ делает это не сама по себе, поскольку не является самостоятельной единицей, лишь пешкой, это происходит по прямой указке и при вливании гигантских ресурсов из Кремля. Федеральная власть опасается утраты того, что они называют «стабильностью», само собой – стабильность для них и для нас с вами – кардинально разные вещи. Так вот, Кремль поддерживает РПЦ, даёт им деньги, время на ТВ, места на всех мероприятиях, налоговые льготы, дарит федеральные земли, позволяет внедряться в образование, воспитание, медицину, дошла вот очередь и до психологии.

Это прямое нарушение профессиональных границ, конечной целью такого вторжения является полная подмена изнутри идей Психологии на идеи РПЦ. Если им это удастся – позор всему психологическому сообществу.

Наблюдаю, что коллеги или никак не реагируют на эти явления, ну, или отшучиваются, а это серьёзная проблема. Психология и так создана и выстроена в достаточной степени криво по влиянию на человека, и далека от совершенства, но если ещё и парадигму психологии заменит парадигма РПЦ – будет катастрофа. Нет, не для психологов – для людей. Нельзя допустить дальнейшее искривление и извращение психологического знания и психологической практики догматами РПЦ, пока не поздно нужно создавать функциональную альтернативу. В том числе и по этой причине в статьях я говорю о необходимости создания новой, единой Психологии, выстроенной на иных принципах, именно поэтому пишу о важности для будущих поколений изменения инфраструктуры городов, образования и сути подхода к управлению обществом, чтобы такие калечащие психику явления, как Церкви остались в прошлом. 

Психолог, являясь человеком, само собой, может исповедовать что угодно, но с точки зрения содержания именно профессии и специальности – вторжение религии в психологию недопустимо.

 

2015-05-05
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?