«Заплати за меня…» - конечно, ни одна женщина так не скажет, после того, как замечательно провела время в ресторане вместе с мужчиной или собралась с ним в путешествие на Мальдивы, но часто это подразумевается, как само собой разумеющееся, что не нуждается в проговаривании. Это как коллективное бессознательное, некий манускрипт с предписанием, что мужчина всегда должен платить за женщину. Часто такая традиция сохраняется в браке: многие женщины убеждены, что доход мужа – это доход семьи, который идёт на выплату коммунальных платежей, долга по ипотеке, покупку продуктов, оплату за детский сад и т.п. А доход жены – это её доход, которым она вольна распорядиться как хочет (потратить его полностью на себя, купить подарки детям и т.п.).
Большая часть женщин убеждена, что мужчины обязаны платить за них всегда и везде.

Каковы будут мотивы мужчины, который предпочитает платить за женщину, и мотивы женщины, которая хочет, чтобы платили за неё?

И как вообще должен распределяться бюджет в семье?

Итак, проанализируем мотивы мужчины, который хочет платить за женщину, на примере фильма "Казино". Что им движет?

В фильме Мартина Скорсезе «Казино» Роберт Де Ниро сыграл владельца казино в Лас-Вегасе Сэма Ротштейна. Он влюбляется в элитную проститутку Джинджер, покупает её внимание и женится на ней, зная, что она любит своего сутенёра. Тем не менее, Сэм совершает этот благородный, с его точки зрения, поступок, утешая себя мыслью, что вырвет Джинджер из этой опасной профессии, облагородит и со временем завоюет её любовь. Сэм любит Джинджер любой: наркоманкой, алкоголичкой, предающей и обманывающей его, он задаривает её золотом и драгоценностями, прощает, не теряя надежду, что женщина, наконец, оценит его великодушные жесты. Но Джинджер неисправима, она продолжает ненавидеть своего мужа, предавать, устраивать ему скандалы и истерики.
Вероятно, герой Роберта Де Ниро отыгрывал с Джинджер сценарий взаимоотношений со своей матерью, любовь которой также безуспешно пытался заслужить, но мать оставалась к нему безучастна. Когда ребёнок воспитывается в семье, где его любят не безусловно, а потому, что он должен выполнить какую-то функцию (оправдать возложенные на него ожидания), у ребёнка формируется комплекс неполноценности, который побуждает его постоянно доказывать свою состоятельность.
  1. Итак, первый мотив, это родительский сценарий.
  2. Принятие на себя роли Спасителя, причиняющего добро.
  3. Защита от комплекса неполноценности чувством превосходства через демонстрацию щедрости и благородства (Сэм, подобно богу, вырывает из трясины порока проститутку, превращает её в уважаемую светскую даму, одевает в драгоценности и меха, привозит жить в свой роскошный особняк; но, по сути, Джинджер продолжает оставаться его вещью, она больше не может жить той жизнью, какой хочет и вынуждена зависеть от своего богатого и влиятельного мужа).
  4. Садомазохистская личностная структура Сэма: бессознательно ему нравится страдать оттого, что Джинджер его не любит, предаёт его, и, в то же время, он насилует её, удерживая рядом с собой и продолжая причинять добро.
  5. Недоверие к людям (Сэм не верит, что кто-то искренне может его полюбить, а потому он попросту покупает любовь того, кто ему нравится; чувство его превосходства проявляется в его убеждённости, что всё покупается и продаётся).

Мужчина, который платит, чувствует себя хозяином жизни, благородным, великодушным, могущественным.

Какие мотивы движут женщиной, которая хочет, чтобы за неё платили?

Типом такой женщины как раз и является Джинджер.

1. Первый мотив – неразрешённый эдипальный конфликт. Фрейд бы сказал, что Джинджер имеет зависть к пенису, то есть зависть к мужскому превосходству и мужским возможностям – она завидует мужчинам и, вместе с тем, боится и ненавидит их, особенно влиятельных и сильных мужчин. С помощью своих внешних данных и секса Джинджер может подчинять себе этих сильных и богатых самцов, но её страх и ненависть к ним никуда не уходят, трансформируясь в истерики и саморазрушающее поведение. Отношения Джинджер с Сэмом детско-родительские и созависимые. Вероятно, женщина отыгрывает с мужем неразрешённый эдипальный конфликт со своим отцом.
2. Джинджер, как женщине с истерическим радикалом и bdsm-щице, нравится роль красивой куклы, которой восхищаются мужчины и покупают её. Бессознательно ей нравится ситуация, когда мужчина насильно удерживает её возле себя с помощью денег и власти. А чтобы поддерживать ощущение самонасилия и своей власти над Сэмом, она не может позволить себе выйти из любовного треугольника. Она убеждена, что Сэм, подобно всепрощающему отцу, должен любить свою девочку безусловно и покупать ей то, что она хочет.Такая женщина может испытывать сексуальное возбуждение к мужчине, только когда он над ней доминирует и платит.
Таким образом, в ситуации неразрешённых комплексов, тот, кто стремится доминировать, будет предпочитать платить сам и управлять семейным бюджетом, а тот, кто стремится к подчинению, будет желать, чтобы за него платили, избегая своей включённости в контроль за финансовыми потоками в семье.
Чаще у женщины можно наблюдать зависимую социальную роль, потому что, пока она заботится о детях, вынуждена забросить карьеру, в то время как у мужчины есть все возможности достичь социального успеха (если он для него важен). Являясь главным источником финансов, мужчина чувствует себя более уверенно, может откладывать заначку на «чёрный день». Женщина же менее защищена финансово, и часто, после развода, ей приходится подниматься с колен и всё начинать с нуля.
Лично моё мнение, чтобы чувствовать себя независимо, любая женщина также должна иметь свой неприкосновенный фонд, свою собственную заначку. Если муж категорически против неприкосновенности ваших доходов, то заведите себе отдельную банковскую карту, на которую будете откладывать и хранить часть своих средств. Таким образом, у вас будет хоть какая-то финансовая подушка, ведь мужчины тоже имеют заначку, которой распоряжаются по своему усмотрению. Не стоит наивно полагать, что мужчины несут в семейную копилку всё заработанное нелёгким трудом.
Если вы против «чёрной бухгалтерии», тогда сядьте и вместе с мужем распланируйте ваш семейный бюджет, заранее обговорите, какую часть суммы нужно потратить на вас, какую на детей, на мужа, на прочие необходимые платежи.
Можно прийти к компромиссу. Например, муж, который зарабатывает 100 тысяч в месяц, а его жена 40, может сказать ей, что, пока их доходы не сравняются, она может тратить эти деньги по своему усмотрению.

Как быть с мужем, который далёк от подобного благородства, зарабатывает меньше жены и при этом постоянно просит у неё денег?

В данном случае, супруги должны задать себе вопрос, какую вторичную выгоду они от этого получают?
Возможно, женщина, давая деньги мужчине, самоутверждается таким образом и держит ситуацию под контролем, чувствуя, что он от неё материально зависим (отыгрывание детской травмы через унижение мужчин и доминирование над ними), а мужчина, постоянно просящий деньги у супруги, отыгрывает детский сценарий отношений со своей властной, подавляющей матерью.
Представляет ли этот мужчина для женщины ещё какую-нибудь ценность, кроме созависимых отношений и снижения уровня тревоги, страха одиночества? Чем ещё ценна эта женщина для мужчины, помимо финансовой состоятельности?
Чем они готовы пожертвовать ради друг друга? Есть ли взаимность и искренность в их отношениях?
Как правило, если мужчина или женщина относятся к своему спутнику лишь с точки зрения выполнения меркантильной функции, то есть ли в таких отношениях место для любви? Ведь, когда мы любим человека, мы, не задумываясь, готовы помочь ему материально. А если не готовы, то нужно исследовать этот конфликт. Возможно, у нас имеется неразрешённая обида на супруга, ощущение несправедливости, того, что нас хотят использовать, либо мы хотим оградить личное пространство и свою независимость и т.д.
Финансовые отношения в семье тоже нуждаются в проговаривании. Можно даже прописать свод финансовых правил вашей семьи, чтобы впоследствии не возникало никаких обид. Только вы можете решить, как распорядиться личными доходами. Если данный вопрос приводит к неразрешимому конфликту, то лучше обратиться к психологу и прояснить глубинные нюансы вашего сопротивления.

Дорогие читатели, благодарю Вас за внимание к моим статьям!

Чтобы получить  мою консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или  перейдите по ссылке

Портал «Клуб Здорового Сознания»
2015 - 2024


Карта сайта

Email:
Связаться с нами