Любовь должна быть идеальной.
Мальвина – это живая энциклопедия «что такое хорошо и что такое плохо».
Она ответственная, дотошная и правильная. С детства, усвоив, что хорошие девочки моют руки перед едой, помогают маме, подтягивают двоечников и разъясняют хулиганам их неправоту, Мальвина не изменяет этому кодексу на протяжении всей жизни. Она боялась разочаровать родителей, которые предъявляли к ней завышенные требования и давали поглаживания в основном за аккуратность, прилежность и хорошую учебу. Они часто сравнивали ее с другими детьми и могли покритиковать или продемонстрировать какую-то ее неуспешность в присутствии малознакомых людей. И Мальвина поняла, что нужно соответствовать любым гипотетическим ожиданиям даже совершенно посторонних людей («что бы маме не было за меня стыдно»).
В ее доме всегда чисто, вещи лежат на своих местах, дети умыты и делают уроки. Она уделяет много времени и созданию собственной безупречности. Мальвина до сих продолжает сравнивать себя и свою семью с различными эталонами и чужими примерами. И очень тревожится, если в чем-то уступает этим образцам. Она считает, что ответственна за личностное и культурное развитие ее мужчины. И для идеальных отношений (а для нее могут быть только такие) он –такой неидеальный, должен до нее дорасти, должен соответствовать.
Она не потерпит мужскую невежественность, неряшливость, непунктуальность, лень и безалаберность. Но вот беда, чаще ее окружают именно такие мужчины. Таким образом, миссия вырисовывается сама собой: сделать из него культурного человека. Она следит за его стилем в одежде, делает замечания за ужином, покупает ему развивающие книги, напоминает, когда ему нужно постричься, «ненавязчиво навязывает» культурные развлечения и полезные хобби. И бесконечно поучает.
И даже когда ей удается привести его «в божеский вид», чтобы было не стыдно выходить в свет и знакомить с подругами, она все равно не довольна. Ведь за это время выяснилось, что он ест много жирной пищи, не выщипывает волосы из носа, оставляет в раковине посуду на ночь и не хочет менять свою развалюху на «приличную машину». А ведь она была так близка к своему идеальному счастью!
Она осознает свою непомерную тягу улучшать лучшее, но не может пересилить себя и поэтому, часто пребывает в двух полюсах настроения – от острого почти счастья (в те минуты, когда ему удалось удовлетворить ее высокие требования, она расслабляется и способна на кратковременное получение удовольствия), до уныния, раздражения и вины (когда понимает, что ее усилия по улучшению не принесли особых результатов и что, возможно, она «перегибает палку»).
В драматическом треугольнике чаще занимает позицию Спасателя, которую с легкостью меняет на Преследователя, когда сталкивается с неблагоданостью за свои старания, упрямством и непослушанием.
Жизненная позиция: Я-благополучна, Ты – не благополучен.
Рано или поздно мужчины устают от ее перфекционизма и нравоучений и сбегают, чтобы вернуть себе, начинающее утрачиваться Я. Рядом может остаться лишь преданный слуга – Артемон и тот, временами сбегает в свою холостяцкую квартиру, чтобы отдышаться и никому не соответствовать.. И в финале каждой такой истории Мальвина в искреннем недоумении: «Я его переодела, в люди вывела, дала приличную работу, как он мог..?».
Родительские послания:
- Не чувствуй,
- Делай все правильно,
- Будь лучшей
- Не будь близкой.
- Соблюдай правила
- Не будь собой
- Не разочаруй нас
- Подумай, что другие о тебе подумают (скажут)
Игры:
«Почему бы вам не…- Да, но»
«Попался негодяй»
«Извращенец»
Пути развития:
Она признает, что ее перфекционизм – это проблема и в одиночку она с ним не справится. Она решает обратиться к психологу, долго выбирая лучшего из всех возможных и обесценивая остальных.
В ходе терапии она анализирует свое поведение, мысли и эмоции и принимает решение отвести своему перфекционизму лишь некоторые области своей жизни. Она перестает терроризировать домашних и начинает заниматься собой.
Мальвина перестает сравнивать себя с другими, разрешает себе ошибаться и осознает свои потребности и истинные достоинства. Она вырабатывает свою систему ценностей, ставит реалистичные цели, перестает себя ругать и завышать планку.
Она начинает видеть свои, даже самые незначительные, достижения и награждает себя за них. Она учится получать удовольствие от контакта «с этим несовершенным миром» и видеть в людях главное.
Она начинает прощать своему мужчине некоторые слабости, принимать его право на выражение индивидуальности и реализацию своих потребностей.
Она поступает куда-нибудь учиться и начинает заниматься творчеством.